Полковникова Вера Вячеславовна. Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»

Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»

Цели.

  • Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к живой и неживой природе.

Ход прогулки:

Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения «Таня – неумелочка»

Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.

М. Смирнова

 

Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.

-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
А теперь штанишки

Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй..

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.

Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,

Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
* Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.

А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки.

Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Вот и все пора гулять.

Постановка проблемно — игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто плачет? (Входит Ребенок — Солнышко). А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?

Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.

Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны.

Игра — драматизация «Весна, как дела?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.

Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.

- А теперь — в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны

В.: -Ребятки закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.

-Вот мы и очутились на лесной полянке. Кажется, кто-то прячется в кустах. Угадайте, что за зверь лесной?

Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайчик)
Правильно ребятки!

В.: — Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!. Зайка сидит и плачет..)

Зайчик: я уколол лапку иголкой? Что же это за иголка уколола зайчику лапку?

Воспитатель. Может Ежик бежал да иголки потерял? Дети, как выдумаете, какой иголкой уколол себе лапку зайчик? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Зайчик, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. (Показать детям хвою елочки.)

У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Зайчик предлагает нам поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать имеющиеся навыки в основных движениях; развивать ловкость, быстроту, выносливость; формировать самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками. Содержание игры:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал: Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

-Дети, а вот еще кто в лесу — ежик! Он поддеревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик) Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик- житель леса, поэтому не нужно уносить его домой, ему хорошо в лесу, лес его дом.

Идти в лесу нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Ребята, смотрите, кто это прячется на дереве среди ветвей?

Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это… (Белка)

Воспитатель обращает внимание на то, что белочка сказала ему на ушко.

(Ой, как мне стало жарко!)

Воспитатель обращается к детям:

- Ребятки, а как вы думаете, почему стало жарко белочке? (Ответы детей).

В.: -Посмотрите ребятки на небо.

Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками) Загадки для детей (развитие мышления):

* Голубое, голубое, очень близкое, родное
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
* Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)

  • Пушистые ватки по небу гуляют

Их ветер подгонит, они убегают (облака)

-По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.

Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)

В.: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком:

- Доброе утро солнышко!

-Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей) — Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.

  • Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
  • Дети встают по кругу. -
  • «Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
  • Светит в нашу комнатку».
  • «Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
  • Очень рады солнышку.
  • Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
  • Топ-топ-топ-топ! месте.
  • Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
  • Хлоп-хлоп-хлоп
  • На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит

Индивидуальная работа с Юлей и Дашей.

  • Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
  • Два прыжка! Пять прыжков!
  • Прыгнем мы до облаков.
  • Мы такие прыгуны,
  • Что достанем до луны!

Релаксация «Цветок».

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в цветочки и покажем как мы порадуемся солнышку.

  • Вокруг себя обернись

И в цветочек превратись.

- Тёплый луч упал на землю --- (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, --- (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, --- (дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы лес был чистым, что нужно сделать?

Дети: Правильно, убираться, не мусорить в лесу, собирать ветки.

Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш лес был чистым?

Дети: Да

- Ой, какие молодцы. Чтоб наш лес был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.

- Нашедший в лесу мусор, ветки кладите вот в это ведро.

- Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой у нас лес стал чистым.

Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Ткаченко Светлана Николаевна. Развлечение для 2 старших групп «Как на Святки собрались ребятки.»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь