Рекало Марина Дмитриевна. Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 муниципального образования Каневской район

Подготовила воспитатель Рекало Марина Дмитриевна ст. Новоминская

Цель:

  • Воспитывать уважение и чувства любви к матери через различные виды детской деятельности, укрепить семейные ценности, подчеркнуть особое место в нашей жизни женщины — матери.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с техникой «пластилинография».
  2. развивать логику, мышление, умение делать умозаключения, рассуждать и обобщать;
  • грамматический строй речи, активизировать словарь дошкольников
  • познавательный интерес детей, закрепить представления о временах года, их признаках, названиях месяцев года, профессиях.

Скачать: Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст) (материалы к проекту)

3) Воспитывать бережное, уважительное отношение к женщине — матери, укреплять навыки партнерского взаимодействия.

Современные образовательные технологии: ТРИЗ — технология, техника «пластилинография», ИКТ, игровая технология.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные, практические.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно — эстетическая, социально — коммуникативная

Материалы и оборудование: демонстрационный материал:

  • ноутбук, проектор, экран, презентация
  • Фотостенд «Моя мама в профессии»
  • очки розового и черного цвета.

Раздаточный материал:

  • цветные кастрюльки (вырезаны из цветного картона), продукты питания в мини – пакетах (мука, манная, гречневая, рисовая, пшеничная, пшенная крупа, соль, дрожжи, сахар)
  • корзина с шаблонами — заготовками из картона 4 цветов (синий, красный, желтый и серый)

- подготовленный пластилин разных цветов, стеки, салфетки, доски для лепки.

Предшествующая работа: чтение произведения В. Даля «Старик — Годовик», беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта, организация фотовыставки в группе; подготовка заготовок для работы в технике «пластилинография».

Ход: Организационный момент:

(дети стоят в кругу с воспитателем)

Воспитатель. Собрались мы вместе в круг.

Слева -друг, и справа-друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Введение в ситуацию.

Ребята, вы заметили, что нового появилось в нашей группе (Рассматриваем фотовыставку «Профессия моей мамы»). А вы знаете, почему в первые весенние деньки у нас в группе появились эти замечательные фотографии? Какой праздник скоро наступит?

Актуализация имеющихся знаний.

А как вы, ребята, думаете, что для мамы самое важное и дорогое? Я согласна с вами: счастье матери – в ее детях. Девчонки и мальчишки, а как вы думаете, легко ли быть мамой? А почему? Действительно, ведь она и добросовестный работник, и прилежная хозяйка, и заботливая мама и жена. Я предлагаю вам вспомнить, назвать профессию и показать фотографию своей мамы.

(Дети называют имя, отчество мамы, показывают ее фото на стенде, называют ее профессию).

Воспитатель. После трудового дня мама возвращается домой. Здесь без помощи своих детей ей не обойтись. Вы помогаете дома своим мамам? А как? Очень интересно: некоторые ребята помогают мамам даже готовить. Предлагаю проверить!

Проводится дидактическая игра "Что я приготовлю": дети выбирают цветные кастрюльки и мешочки с различными продуктами, разложенными на столе, прищепкой прикрепляют мешочек к кастрюле, называют блюда, которые можно приготовить:

- Очень маму я люблю, я для мамочки сварю (манную кашу)

- Очень маму я люблю я для мамы испеку (торт, пирожки, булочки и т.д.).

Можно усложнить задание, как вариант — дети на ощупь могут узнать продукт питания.

На мультимедийном экране появляется Старик – годовик.

- Я Старик — Годовик к зною, холоду привык. Знаю, праздник скоро будет в вашей группе. В любое время года ваши мамы идут на работу, ведут вас в детский сад, занимаются домашними делами. Хочу порадовать их в этот день необычным подарком — волшебной картиной каждодневной удачи и отличного настроения.

Но только если вы, ребята, проявите старания

И выполните все мои нелегкие задания.

Справитесь? Мой первый вопрос: сколько времен года? Сколько месяцев в каждом? Назовите их. А теперь внимательно посмотрите и разгадайте, о каком времени года идет речь.

Игра — ТРИЗ «Необычная математика». На карточках — схемах изображены приметы времен года. Дети «выполняют арифметические действия на сложение и вычитание», получая ответ — решение. (Приложение)

Старик — Годовик. Рукой своею я взмахну и тройку птиц я отпущу,

Взмахну рукою в первый раз – и будет холод здесь тотчас.

Второй — снега с полей сойдут, цветы в полях всех зацветут.

А в третий раз рукой взмахну – жару и зной я призову,

Четвертый раз — лист опадет, станет прохладно, дождь пойдет!

(На экране появляются волшебные птицы разных цветов: синие — зимние, красные — весенние, желтые – летние, серые — осенние. На своих крыльях они приносят фотографии мамочек, дни рождения которых в зимний, весенний, летний и осенний период).

Старик- Годовик. Вы на фото поглядите и к корзине подойдите, разноцветные кусочки времен года вы найдите и волшебную картину вы для мам своих слепите.

(Дети находят корзину с подарками Старика- Годовик: карточки (на цветном картоне нанесены шаблоны подарков для мам: синего цвета — день рождения которых зимой, красного- весной, желтого- летом, серого- осенью).

Затруднения в ситуации.

Воспитатель. Какое необычное задание. У каждой мамы один раз в году есть собственный праздник — день рождения. Вы знаете когда? Молодцы, а если даже кто и не знал- тому на крыльях принесли подсказку волшебные птицы Старика Годовика. Но чтобы все пазлы сложились и картина ожила, предлагаю выбрать кусочки цвета того времени года, в котором ваши мамы празднуют свой день рождения. (Дети разбирают и рассматривают карточки).

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Друзья, как вы считаете, картина — подарок Старика Годовика похожа на волшебную? Действительно, рисунок на разноцветных квадратах скучный и серый. Не зря Старик- Годовик говорил о том, что потребуется ваша помощь. Как можно «оживить» картину?

(Дети предлагают свои варианты, тот, кто внимательно слушал задания Старика – Годовика, называет материал, с помощью которого картина «оживет»).

Воспитатель. А вы знаете, как называется техника, в которой будут «оживать» наши картины? А помните, как работать в технике пластилинография? Тогда сейчас немного разомнемся и приготовимся к работе.

Физпауза, совмещенная с пальчиковой игрой.

Мы рисуем пластилином

Разноцветные картины: (выполняют различные движения рукой)

Солнце, звезды и луну, (поднимаются на носочки)

Детства добрую страну! (прыжки на месте).

Пластилин в руках — волшебный, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Все, что хочешь сотворим, (массажируют пальцы рук)

И для нашей милой мамы

Дверь в наш мир приотворим! (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Друзья, вы помните, в какой технике мы с вами будем работать? Пластилинография- разновидность аппликации из пластилина. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. Мозаика – это способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров.

А теперь предлагаю занять рабочие места и «оживить» картину.

Пусть каждый день не будет чёрно-бел,

Не будет в нём ни слёз и ни печали.

Возьмем с тобою мы разноцветный пластилин

И радостью поделимся мы с мамой.

Практический этап, работа детей. Звучит спокойная музыка.

Итог, рефлексия.

Воспитатель. Ну вот, и готовы ваши работы.

Кусочки вместе соберем — картина оживет,

и каждый день для ваших мам удачу принесет.

У нас в группе есть волшебные очки. Надев розовые — вы сможете увидеть самое лучшее в нашей волшебной картине, а темные – возможные недочеты.

(Дети выражают свои впечатления, анализируют выполненную работу).

Воспитатель. Друзья мои, о ком сегодня мы говорили? С кем повстречались? Что вы нового сегодня узнали?

Я рада, что все задуманное осуществилось, волшебство свершилось и надеюсь, что каждый день будет дарить каждой маме улыбку и отличное настроение!

Приложение№1

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Шемякина Людмила Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Черепанова Нина Николаевна. Кружковая работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная иголочка» Тема «Подарок для мамы»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Концур Марина Ивановна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Помните, через года, через века, помните!»
  • Науменко Марина Анатольевна. ПРАЗДНИК КО «ДНЮ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Шершнева Ольга Аркадьевна. 8 Марта для детей второй младшей группы «Для самых любимых мам»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Волкова Юлия Владимировна. Конспект нетрадиционной образовательной деятельности. Подарок для мамы на 8 марта (первая младшая группа)
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Дорохова Анна Владимировна. Конспект комплексного занятия в средней группе «Букет для мамы ко Дню Матери»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Елена Казакова (г. Надым). Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: 'Подарок для мамы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь