Завгородняя Елена Валентиновна. Методические рекомендации для воспитателей «Безопасная прогулка на площадке ДОУ»

Методические рекомендации для воспитателей «Безопасная прогулка на площадке ДОУ»

Завгородняя Елена Валентиновна старший воспитатель МБДОУ №16 «Аленка» с.Круглое Ростовская обл.

Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из важнейших задач воспитательно – образовательного процесса в дошкольном образовании. Здоровьесберегающие технологии включают в себя много направлений, позволяющих сохранить и укрепить здоровье воспитаника. Одним из них является прогулка.

На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей. Однако, чтобы прогулка действительно принесла пользу ребенку она должна быть не только интересной, но и безопасной.

 

Педагоги должны четко понимать, что прогулка требует особого внимания и присмотра за группой детей, которые выходя на улицу, проявляют чрезмерную двигательную активность. Для того, чтобы прогулка прошла без проишествий, педагоги должны знать и выполнять следующие рекомендации.

Структура прогулки.

Воспитатели ДОУ должны знать все структурные компоненты прогулки. Они прописываются в Положении о прогулке в ДОУ, и соответственно в календарных планах педагога. Зная, структуру прогулки воспитатели легко и последовательно будут переходить из одной деятельности в другую, что позволит контролировать всю группу детей.

Условия, предусмотренные, санитарными нормами.

Воспитатели должны соблюдать санитарные нормы и правила, прописанные СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4. 1. 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Согласно этому документу прогулка составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с. Эти правила педагог должен знать и соблюдать не только сам, но и грамотно донести до родителей.

Если у воспитателя возникают сомнения выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха и т.д., он должен обсудить данный вопрос с медицинской сестрой, старшим воспитателем или заведующим.

Требования к оснащению территории детского сада.

При выходе на прогулку воспитатель должен быть убежден в безопасности участка (всё оборудование на площадке должно быть исправно, на территории не должно быть посторонних предметов, угрожающих здоровью ребенка). Об этом он должен спросить у завхоза или осмотреть участок самостоятельно.

Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать возрасту детей и сезону. Игрушки должны быть гигиеничны и безопасны.

В осеннее – зимний период с крыш должны быть сбиты все сосульки, площадки очищены от снега, скользкие участки должны посыпаны песком.

Ворота и калитки должны заперты.

Одежда и обувь ребенка на прогулке.

Воспитатели должны одевать детей в соответствии с температурными и погодными условиями и не допускать:

  • переохлаждение, обморожение, перегревание организма ребенка

- намокание детской обуви и одежды.

Безопасность во время прогулки

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, дети не должны бежать, толкаться, нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др. С детьми ясельного и младшего возраста всегда должен выходить помощник воспитателя.

Воспитатель должен следить, чтобы дети находились только на своем участке.

На прогулке дети должны быть все время в поле зрения воспитателя, не зависимо от структурного компонента прогулки.

Во время наблюдений не допускайте, чтобы дети брали в руки грибы, растения, трогали насекомых.

Во время подвижных игр воспитатель должна научить детей слушать правила игры, начинать игру по сигналу воспитателя, играть только в определенном месте, а не на всей территории площадки, во время игры не наталкиваться друг на друга.

При проведении опытно — экспериментальной деятельности на прогулке, должны быть соблюдены все меры, обеспечивающие, безопасность данного эксперимента.

Во время самостоятельной деятельности дети очень любят играть на модулях, кататься на качелях. При катании на качелях внимательно следите, чтобы дети качались только по одному, сильно не раскачивали качели, рядом не было других детей. При играх на модулях следите, что бы дети забирались на модули друг за другом, не толкаясь, не спрыгивали.

Во время индивидуальной работы с ребенком не упускайте из вида остальных детей, займите их игрой, которая может проходить без вашего участия.

При проведении во время прогулки досугов, развлечений, забав все эстафеты, и задания должны быть продуманны так, чтобы избежать травм во время их выполнения.

В летний период следите, чтобы у детей на голове должны быть надета кепка, или панама, или косынка. В жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом, навесом). Пить на прогулке можно только кипяченую воду из одноразового стаканчика. Внимательно следите, чтобы дети не брали грязные руки в рот или вытирали лицо. Используйте для этого влажные салфетки. Не допускайте, чтобы дети ели на улице, принесенные ими из дома фрукты, конфеты и т.д.

В зимний период если на улице гололед, старайтесь идти только по дорожкам, посыпанным песком. Если ребенок упал и чувствует сильную боль, сразу осмотрите его и сообщите медсестре. Следите, чтобы ребенок не ходил по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы и ребенок может намочить ноги. Следите, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки.

Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них угощения, подарки, игрушки.

Не разрешайте детям трогать животных, забегающих на участок, и не трогайте их сами.

При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо обеспечить безопасность детей, убедиться в отсутствии опасной ситуации, сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае, сообщить в соответствующие службы, если в этом есть необходимость.

Все воспитатели должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

Все воспитатели, временно заменяющие друг друга несут полную ответственность за каждого ребенка.

При соблюдении всех этих рекомендаций можно прогулку сделать интересной, полезной для здоровья детей, а главное безопасной.

Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Маменкова Любовь Ильинична. Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий экологической прогулки по территории детского сада «Все в поход!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Журавлёва Татьяна Македоновна. Методические рекомендации для коррекционно-педагогической работы при обучении конструированию детей с нарушением зрения
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь