Ковалева Олеся Николаевна. Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»

Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»

Воспитатель: Ковалева О.Н. ст. Каневская 2015

Каждый родитель хотел бы оградить детей от скуки. Но не задача: у малыша полно игрушек, конструкторов, есть настольные игры, головоломки, наборы для творчества, но ребенок не может ничем надолго себя занять, постоянно жалуется на скуку.

И тут мамы и папы бросаясь на помощь, едва заслышав знакомые тоскливые нотки, возможно, совершаете ошибку. Детям стоит самим научиться распоряжаться своим свободным временем, задача родителей — помочь малышу найти свое решение проблемы, а не предлагать готовое.

 

Скачать: Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее» (полный конспект)"

Звучит парадоксально, но скука — необходимый элемент творческого поиска. Ребенок походит, поскучает, а потом придумает себе новое занятие. Согласитесь, ведь понять, что ничего не делать... скучно, — ценный жизненный опыт! Конечно, никто лучше вас не сможет разобраться в мотивах поведения вашего малыша. Ситуации бывают разные...

Детям, а особенно малышам сложно выразить свои глубокие переживания. Если ребенка что-то сильно тревожит или расстраивает, он может за-крыться от внешнего мира. Когда вы замечаете, что он потерял интерес даже к тем играм и занятиям, которые еще недавно занимали все его свободное время, скорее всего, он переживает что-то серьезное. Попробуйте проговорить чувства ребенка, дайте ему выплакаться. В такие моменты малыш, как никогда, нуждается в вашей поддержке!

Многие современные дети чрезвычайно зависимы от гаджетов. Они готовы часами играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Даже если родители подбирают развивающие мультфильмы и обучающие игры, суть не меняется — малыш превращается в безвольного потребителя. Кар-тинка меняется так часто, а информации в мозг поступает так много, что нет времени ее оценить и проанализировать.

Настольные игры развивают мышление, учат общаться, взаимодействовать, мыслить. Дают опыт побед и поражений.

Привычка получать развлечения в готовом виде с экрана приводит к тому, что детское воображение и фантазия перестают развиваться. Но без них невозможно формирование творческой личности! Нельзя создать что-то новое, если ты не можешь это придумать! Для полноценной жизни детям нужен весь спектр игр: они должны строить замки, развивая мотори-ку и пространственное мышление, общаться со сверстниками, учась ладить и сотрудничать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать новое, не оставаясь пассивным наблюдателем. Кроме того, чтобы лучше сосредоточиться на обучении, малышу обязательно нужна физическая активность. Именно поэтому так важно ограничивать время, проведенное перед экранами.

Некоторые детки постоянно заняты — их день расписан родителями по минутам, им беспрестанно говорят, что делать дальше. Когда в выходной или на каникулах возникает пауза, малыши часто теряются, чувствуя себя очень неуютно — брошенными и беспомощными.

Сегодня мир предъявляет высокие требования к уровню образования, но нужно знать меру. Попробуйте оценить, не слишком ли насыщенное расписание у вашего ребенка? Может, его немного разгрузить, чтобы было больше свободного времени для восстановления сил и пополнения запасов творческой энергии?

Время, когда мы живем не по расписанию, — это возможность исследовать свой внутренний мир. В свободном поиске ребенок может разобраться с тем, что же ему по-настоящему важно и интересно. Когда мы пытаемся занять все его время, мы лишаем его возможности осознать собственные пристрастия. А ведь именно это делает жизнь интересной и осмысленной!

В детстве мы только учимся управлять свободным временем, находить ему правильное применение. Если малышу поначалу сложновато — помогите ему.

Простой и эффективный способ борьбы со скукой — копилка идей. Все, что вам потребуется, — коробка или банка, бумага для записи (можно сделать маленькие карточки из самоклеящихся блоков) и ручка. Обсуждайте и записывайте веселые, оригинальные, интересные идеи и складывайте их в вашу копилку.

Вот один из вариантов, совместного проведения досуга с ребенком, предложите ему из обычных картонных коробок соорудить дом, самолет, машину и т.д. ему будет необычайно интересно увидеть готовый результат и самое главное поучаствовать в его создании, вы развиваете фантазию, логическое мышление и способность ребенка самостоятельно вносить элементы проектирования.

Детям в любом возрасте, а особенно дошкольникам, в течение дня необходимо получать персональное внимание родителей. Без такой „дозаправки” малыши становятся невыносимыми: они ноют, вредничают и не отходят от вас ни на шаг.

Самое разумное и эффективное в этом случае — отвлечься от своих дел на 5-10 минут и побыть с ребенком, выслушать его, поиграть в парикмахерскую или разбойников, вместе слепить из пластилина не-существующее животное.

Скорее всего, получив заряд любви и внимания, ребенок сам найдет себе занятие. Если эти несколько минут не помогли и малыш продолжает требовать вашего участия в игре, возможно, ему просто нужно больше времени. Тогда можно попробовать вовлечь его в свои дела — ребенку наверняка понравится помогать печь пирог или раскладывать вещи по местам, каждый раз получая „боевое задание”.

Если это невозможно и вам необходимо поработать без „группы поддержки”, нужно заранее спланировать перерывы на общение с малышом. Тогда можно честно сказать: „Я смогу побыть с тобой через 10 минут, а пока посиди тихонечко ря дом”.

Нередко детская скука таковой по сути не является, а является поведенческим ответом на слишком трудные задачи. Если ребенок говорит, что ему сложно, и просит помочь, нельзя отказывать. Очень важ-но с пониманием отнестись к этой просьбе, не обесценить старания малыша пренебрежительным „Ну что же ты так криво сделал?! ” или снисходительным „Не переживай, это для тебя еще трудно! ”. Нужно помочь, даже если вам кажется, что ребенок пытается вами манипулировать. Запаситесь терпением, помогите разобраться, хвалите и поощряйте, но только честно, без лести и притворства.

Задачи на опережение — не самый эффективный способ развития мышления и умений. Помните старую житейскую мудрость: всему свое время. Если в процессе развития ребенок постоянно должен „бежать на всех парах”, преодолевать большие сложности, он может почувствовать себя неспособным и неумелым. Такие дети часто стараются избегать новых заданий и игр, боятся неудач и не уверены в своих силах. Помочь здесь может долгосрочный проект, разбитый на короткие и доступные этапы, например строительство игрушечного города из картона и пластилина. Поначалу задания могут быть совсем простыми, чтобы ребенок снова почувствовал себя победителем. Продвигаясь шаг за шагом, понемногу усложняя задачи, вы поможете малышу понять, какие интересные и сложные вещи он может создавать сам, как много он уже умеет и как вы гордитесь его успехами!

Кладовая интересных идей:

  • Написать письмо в сказку;
  • Закопать во дворе сокровище и нарисовать схему;
  • Создать коллаж из картинок, фотографий, осенних листьев;
  • Нарисовать фамильное дерево;
  • Начать что – нибудь коллекционировать;
  • Соорудить из подручных средств (бельевой веревки, стульев, простыни, корабль, машину и т.д.;
  • Придумать историю и нарисовать к ней картинки;
  • Разрисовать маркерами старую футболку, шорты;
  • Рисовать ногами, руками картинки;
  • Рисовать на песке различные сюжеты;
  • Из пластиковых стаканчиков сделать настольный театр;
  • Из соленого теста слепить различных сказочных животных.

Стремление к развитию заложено в ребенке от природы. Он будет развиваться вопреки всему и несмотря ни на какие препятствия.

Задача родителей — не мешать и при необходимости поддержать этот естественный процесс.

Ну а если стало скучно, подарите крохе несколько минут своего внимания и любви, и вы увидите, каким творческим, ярким и изобретатель-ным может быть ваш малыш!

Просмотров: 717
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь