Садовникова Ирина Сергеевна. Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Тепло сердец для милых мам»

Возраст воспитанников: старшая группа дети 5-6 лет

Виды деятельности: коммуникативная, аппликация, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении работы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей маме, чтение художественных произведений о маме, просмотров мультфильмов на тему самого дорого человека «мама», игра в дочки-матери (для полного представления о значение в жизни мамы), рассматривание цветов, их строения, заготовка и изготовление шаблонов для аппликации цветка, работа с презентацией на тему «Подари тепло маме».

 

1 этап: расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

На столе стоит поделку с элементами разных видов изобразительных деятельности (именно рисование и аппликация). Воспитатель ждет реакции детей. В случаи если дети не замечает, необходимо привлечь внимание детей.

- Ребят, а вы ничего не замечаете необычного на столе?

- Вам нравится поделка?

-Ведь я сделала ее со своей сестрой в подарок маме. Вы же помните какой скоро будет праздник?

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

-Правильно, день самого дорогого человека. День Матери! Какие вы молодцы!

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «и я хочу!»; «а я смогу?» и т.п. В случае, если их нет говорит:

- А вы хотите сделать такой подарок своим мамам?

- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!


- Я знаю, что у вас получится отличная корзина с цветами!!

- А вы знаете профессию, в которой люди составляют и придумывают такие композиции из цветов?(флористы)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Получается, что сегодня мы с вами станем флористами и будем создавать красивые композиции из цветов для наших   мамочек?

- Как здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, ребят, что нужно, чтобы у нас получилась такая поделка?

- Ребята, вы хотите посмотреть, как мы с сестрой делали наш подарок маме, чтобы вам было легче справиться с предстоящей работой?

Воспитатель показывает на телевизоре видео, на котором четко видно выполнение поделки.

-Вам понравилось видео?

-Правильно, это важно! А еще?

- Мне очень приятно!

- Я рада!

- А вы знаете какие цветы нравятся вашей маме?

Если дети отвечают:
-Какие вы молодцы!
-Как здорово, что вы знаете!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А хотите узнать?

- Ребята, я взяла у ваших отзывчивых мам интервью, и узнала какие цветы радуют выших мама, какие их самые любимы.

Воспитатель включает интервью мама детям.

-Теперь вы знаете наверняка какие цветы любят ваши мамы!

-Конечно, сейчас я вам покажу его.

-Мне приятно, что вы так заитрересовались!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- И так дорогие флористы, вы готовы создавать свои композиции?

- Давай те же пройдем к нашему волшебному столу, на котором лежит все необходимое для наших творений! ( на прямоугольном столе лежит листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простой карандаш, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка, клей, кисти и баночки для клея, салфетка.)

- Здорово, я так и думала!

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы при необходимости каждому ребёнку.

- Дорогие флористы, я покажу вам некоторые хитрости по созданию некоторых цветов. И по нарисованию нашей корзины.

Воспитатель демонстрирует на своей работе технику выполнение сложных деталей, для более выразительного составления поделки.

Воспитатель наблюдает и помогает.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего флориста рабочее место всегда в порядке.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ наших замечательных корзинок с цветами!

-Какая красота! Какое сочетание цветов! Полюбуйтесь на наши корзины с цветами! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей открытки! Все ли получилось так, как ты задумал? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером одежды, когда вырастет?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея для украшения! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Твоя мама будет рада такому букету!

-Я так рад, что у вас все получилось!

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

-Приглашаю всех со своими букетами на коллективное фото для наших любимых мам!

Всем спасибо!

 
Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка: Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Перелыгина Анастасия Сергеевна. Мастер-класс 'Подарок маме' (для детей 5-7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь