Смоликова Елена Анатольевна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Карандаши»

Составил: Смоликова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории Чебаркуль, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида

Основная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель:

  1. Закреплять понятия о знаках равенства и неравенства
  2. Закреплять понятия о цвете, счете до 10, пространственных отношениях: слева, справа, между, посередине.
  3. Продолжать знакомство со знаками «+» и «—».
  4. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, желание прийти на помощь другим.

Оборудование: карандаши 10 штук, разного цвета, ластики, черная фишка, игровое поле для игры «Муха».

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что сегодня у нас гости, вы с ними хорошо знакомы, они пришли к вам сегодня поиграть с вами.

Послушайте загадку и догадайтесь.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелек со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник —.. карандаш.

- Молодцы, догадались.

На столе размещаются карандаши 9 штук, разного цвета.

-Ребята сколько к нам карандашей пришло, много или мало?

- Как мы можем узнать, сколько карандашей к нам пришло?

- Давайте посчитаем их

-Правильно, 9.

-А какого цвета они?

-Где находится красный карандаш?..... Слева.

-А зеленый?... Справа

-Скажите, пожалуйста, где лежит синий карандаш? … Между желтым и красным.

-А фиолетовый?... Посередине.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите пожалуйста, какие знаки у меня в руках?... Равенства и неравенства.

-Что показывает нам знак – равно, а не равно?

-На столе справа лежат карандаши и слева, как вы думаете, какой знак мы поставим между ними?... Равно

-Почему?

А сейчас хотите поиграть?

Я сегодня подготовила для вас новую игру, мы в такую еще не играли, слушайте внимательно.

Я сейчас буду делать разные движения, а вы за мной повторяйте точно так же. Что нужно сделать, чтобы повторить правильно и не ошибиться?

Сначала внимательно смотреть на меня, а затем только повторять.

-Молодцы, Понравилась игра?

-Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Посмотрите ребята, к вам в гости пришли не только карандаши, но и знаки какие-то…Подскажите, что это за знаки?.... «+» и «-».

-Когда мы видим знак «+», о чем он нам говорит?

- А знак «— «?

-У вас на столах тоже стоят карандаши. Положите сначала на стол 3 карандаша, затем, через расстояние 1 карандаш, знак «=» и 4 карандаша.

Как вы думаете, какой знак мы поставим между 3 и 1 карандашами?.... +, т. к. к 3 прибавить 1, получится 4.

-А если сначала у нас было 4 карандаша, затем 2, знак «=» 2 карандаша. Какой знак мы поставим между 4 и 2 карандашами? … «-», т.к. от 4 отнять 2, останется 2.

Все дублируется на доске.

-Ребята, давайте с вами еще поиграем, эту игру мы все с вами знаем. Игра называется «Муха». Напомните правило игры?.... Муха, следуя по клеточкам, должна добраться домой.

Игровое поле состоит из квадрата, на котором расположены клетки.

По указанию воспитателя муха ставится на любую клетку, с помощью графического диктанта, муха должна добраться домой.

Пример: «Муха» находится в правом нижнем углу. Она движется на одну клетку вверх, на одну клетку влево, еще на одну влево, на одну вниз, на две вверх, и на две вправо. Муха добралась домой.

- Ребята, понравилось вам играть сегодня с гостями? Какие же гости сегодня к вам приходили?

-Что вам было трудно выполнить?

-Что было интересно?

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

-Молодцы!

Просмотров: 270
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Дятлова Светлана Леонидовна. Родительское собрание «Сегодня я – еще дошкольник, а завтра я – успешный школьник»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Муха Наталья Андреевна. «Сторителлинг, или необычные истории в обычном»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Мы пришли сегодня в порт, м/ф 'В порту'
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Крючкова Елена Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Муха-цокотуха»
  • Кочергина Оксана Николаевна. Как научить ребенка правильно держать карандаш
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Курышева Надежда Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Сидельникова Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста в русском народном стиле.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Томенко Адиба Назгатовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «К нам гости пришли»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Виталий Тунников. Малыши - Карандаши. Заколдованные Точилки. Сказка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь