Курышева Надежда Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Цель:

Систематизация представлений детей о русском быте.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка
  • Социализация.

Педагогические технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  1. Расширять, обобщать знания и представления детей о русском быте.
  2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о традициях.
  3. Продолжать знакомить детей с народными потешками, песенками, частушками и элементами драматизации.

Развивающие:

  1. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале народного фольклора.
  2. Продолжать расширять и активировать словарный запас детей.
  3. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к окружающему миру.
  2. Воспитывать эмоциональное развитие детей.

Предварительная работа:

  1. Разучивание потешек.
  2. Просмотр презентаций.

Оборудование:

  1. Комната русского быта: печь, чугунок, стол, кровать, прялка;
  2. Хозяйство: кошка (живой объект), петушок и курочка (игрушки), корова (картинка), гуси (серый и белый) костюмы для детей;
  3. Поднос с баранками;
  4. Русские народные костюмы (для детей);

Ход:

Дети входят в комнату русского быта. Их встречает приветливая хозяйка: «Проходите гости дорогие в мой дом:

К нам гости пришли
Дорогие пришли,
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли.

-Рассаживайтесь, очень рада вам. Гостям — почёт, а хозяйке – честь. Расскажу, как живу и хозяйство покажу. А дом у меня – невелик, да лежать не велит. Вот и кручусь весь день, как белка в колесе. Вот и сегодня, как-будто знала, что вы придёте пироги, калачи, бараночки печь затеяла. Пойду, посмотрю — готовы ли. (Выносит поднос с баранками, побуждает детей к совместному чтению потешки):

Ай, качи — качи — качи
Глянь, баранки, калачи,
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки!

- Ну ничего: были бы бараночки, а едоки найдутся. Ой, горячи-горячи, с пылу с жару из печи, поставлю на стол студиться. А живу я не одна, отгадайте – ка загадку:

Живёт хозяин:
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.

(Ответы детей)

-Это мой кот Васька. Он ласковый, любит, когда его гладят, хвалят. Похвалите его расскажите о нём потешки, какие знаете. (Дети подходят к коту, лежащему на коленях воспитателя, гладят его и рассказывают потешки по желанию: «Как у нашего кота…», «Кот на печку пошёл…», «Сидит кошка на окошке…», «Пошёл котик на торжок…», «Ах, коток, коток, коток…», «Киска, киска, киска брысь…».

Инсценировка потешки «Здравствуй, киска, как дела?»

Хозяйка хвалит детей, говорит коту: «Ступай ко мне в кладовку да мышей полови.» (уносит кота) А ещё у меня полный двор петушков и курочек. (Проводится игра «Петушки и курочки») Чтение потешек о петушке.

-Ой, одна курочка у меня осталась не кормлена. Помогите мне (инсценировка):

Курочка моя,
Умница моя!
Вот зерно, водичка,
Дай ты нам яичко,
Умница моя!

-А у меня ещё и гуси есть. Хотите посмотреть? Они пасутся на лугу, сейчас я их позову:

Тега, тега, тега,
Гуси серые, гуси белые,
Ступайте домой.

(Входят 2 ребёнка в костюмах – серый гусь и белый.)

- Подходите, дети поближе (дети встают в круг драматизация песни «Жили у бабуси два весёлых гуся…»).

-А теперь отгадайте, кто у меня здесь живёт:

Голодная – мычит,
Сытая- жуёт,
Всем детям
Молоко даёт.

(Ответы детей – корова. Появляется картина коровы.)

-Это моя коровушка Бурёнушка, я её очень люблю. Ведь недаром говорят: «Корова во дворе – Молоко на столе.»

-Я её кормлю, пою. (Исполняет русскую народную песню «Уж как я ль мою коровушку люблю!) Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя!
Чтобы сливочек Буренушка дала!

(Во время исполнения инсценирует текст песни)

-Поела, а теперь пора гулять. Помогите мне отогнать в поле.

Ребенок «гонит» коровку в поле со словами:

Ты коровка ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Нас напоишь молочком!

-Спасибо вам, гости дорогие, помогли мне управиться с хозяйством. Пора и отдохнуть. Как все дела переделаем-устраиваем посиделки, где звучат шутка, прибаутки, озорные частушки. Вот послушайте (дети в русских народных костюмах исполняют частушки):

Эй, девчонки-хохотушки
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

Эх, топни нога
Топни правенькая,
Всё равно пойду плясать,
Хоть и маленькая.

Гармонист устал
Запинаться стал,
Дайте кружку молока, -
Напоите игрока.

Раздайся народ
Меня пляска берёт,
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.

Возле речки, возле быстрой
Всё фиалочки растут,
Без частушек прожить можно,
Да чего-то не живут.

Хозяйка: Да, любят частушки и стар, и млад.

И ночь сыра,
И трава в росе,
И спать пора,
И частушки все!

Воспитатель: И нам пора честь знать.

Хозяйка: Спасибо вам гости дорогие, заходите ещё, буду рада. А на дорожку гостинцы- бараночки, уже остыли. (раздаёт угощенье и прощается с детьми.)

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Затуливетрова Ольга Юрьевна. Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Томенко Адиба Назгатовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «К нам гости пришли»
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Горохова Ольга Михайловна. Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Поташева Светлана Юрьевна. ООД по познавательному развитию «К нам гости пришли»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
  • Сергеева Н.В., Алешина Н.В.. ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
  • Сарыг-оол Чойганмаа Сарыгларовна. Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь