Трифонова Нина Анатольевна. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»

Воспитатель: Трифонова Н.А.

Цель: Познакомить детей с профессией продавец.

Реализация образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи:

  • Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии
  • Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра — лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».

 

Оборудование и материал:

Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание плаката, картинок, игрушек.

Практические: игры, игровое упражнение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

1. Вводная часть.

На доске картинки «Профессии».

В: — Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети рассматривают картинки и называют профессии.

В. предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец) (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это продавец.

Показывает картинку «Продавец». Рассматривают картинку «Продавец»,

Беседа о труде продавца.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.

В магазине, на базаре, и в буфете наконец,

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)

Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями. Чем занимается продавец? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара. Давайте вспомним какие магазины бывают.

Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей, в зависимости от того, в каком магазине он работает: есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, игрушек, цветов, и т.д.) и продавцы продовольственных товаров (продукты питания: овощи, фрукты, колбасы, и т.д.) Послушайте стихотворение:

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Воспитатель показывает картинки с изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца.

Физкультминутка «Профессии». Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Упражнение «Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

- Что продаётся в магазине?

- Как называется этот магазин?

- Как называется магазин, в котором продают хлеб? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы).

Беседа по картине «Продавец».

Воспитатель: Из чего же складывается работа продавца? (Ответы детей)

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

«Каким должен быть продавец? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.

Обсуждает с детьми внешний вид продавца, отношение к людям. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Игра «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки — это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

3. Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

- О какой профессии говорили?

- У кого мама работает продавцом?

- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.

Просмотров: 613
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Залялиева Миляуша Фагимовна. Профессии бывают разные
  • Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Горячева Вера Викторовна, Кузьмина Ольга Ивановна. Познавательная игра КВН «Знаю все профессии»
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Лазарева Наталья Анатольевна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Ильина Светлана Александровна. Конспект занятия Тема: ПРОФЕССИИ
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. 'Военные профессии'
  • Ушманова Елена Юрьевна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Профессии»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме “Профессии” (обобщение).
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь