Мамедова Бановша Идрис Кызы. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.

Активизировать словарь.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
  • Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
  • Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,

 

бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский

«Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:

познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.

социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

труд: Воспитывать уважение к труду врача.

чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача

физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений.

музыка: физкультминутка под музыку.

безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.

здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.

художественное творчество: лепка витаминок

Ход НОД:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь?

Дети: мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?

Видим мишка ты больной.

Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

- Поможем мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

- А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж?

Дети: Да.

Показ массажа.

1. Есть у нас игра такая — 2. Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом Справа можем,

Даже щёчки мы потрём! Слева можем

3. И крест — накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

(под музыку) Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

После физкультминутки дети приступают к работе.

Лепка «Таблетки для мишки»

Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.

Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.

Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами.

Воспитатель: Скажем мишке до свидания.

-Не болей больше мишка!

Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.

Просмотров: 244
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Химочкина Лариса Павловна. Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Сашкова Лариса Павловна. Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада 'Вот когда большим я стану…'
  • Ларионова Ирина Александровна. Чтение — вот лучшее учение
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД по ИЗО с нетрадиционными методами и развитию речи «Вот ежик – ни головы, ни ножек».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь