Антонова Наталья Геннадьевна. Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела

воспитатель Антонова Наталья Геннадьевна, первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2020

Цель: Продолжать формировать экологическую культуру воспитанников

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о лиственных и хвойных деревьях
  • расширить представление о способах посадки деревьев
  • расширить представления детей о насекомых
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе
  • обучать навыку решения творческих открытых задач

Скачать конспект

1. Развивающие:

  • развивать связную речь, творческое мышление, воображение
  • развивать коммуникативные навыки
  • содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены
  • развивать потребность соблюдения чистоты в лесу
  • развивать умение анализировать экологическую проблему

2. Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь
  • воспитывать осознанное отношение к миру природы

Организация детских видов деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • двигательная

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип –закрепление ранее приобретенных знаний
  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: сигнал SOS, лиственные и хвойные деревья, желудь, семена, росток, контейнеры для мусора.

Материалы и оборудование:

  • презентация
  • мультимедийное оборудование
  • пластилин
  • нарисованные деревья
  • схемы
  • контейнеры трех цветов
  • мусор (пластик, бумага, стекло)
  • руль
  • сова (кукла)
  • письмо

Информационный материал (литература):

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Стульчики выстроены в два ряда, один впереди(имитация автобуса)На сиденье водителя лежит руль.

Мультимедийное оборудование.

Вдоль центральной стены стоят деревья,в стороне разбросан мусор.

Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.

Вводная часть (мотивационный момент)

На руке воспитателя сова с письмом

Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие.

-ребята, к нам прилетела сова и у нее в клюве какое-то письмо. Посмотрите, на письме написано SOS. Вы знаете, что обозначает это слово?

Значит в этом письме что-то очень важное, нас кто-то просит о помощи.

(воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В лесу случилась беда, лес на грани исчезновения! Помогите!

Старичок-лесовичок!»

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети говорят, что это сигнал бедствия.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Слайд 1

Звучит музыка

Слайд 2

(На экране появляется изображение леса с поломанными ветками)

Слайд3

включается на экране отрывок из мультфильма

«Крот и жвачка».

Слайд 4

ТРИЗ 1 картинка

Слайд 5

ТРИЗ 2 картинка

Слайд 6

ТРИЗ 3 картинка

Слайд 7

ТРИЗ картинка 4

Слайд 8

(жук перевернулся)

. Давайте выберем, кто у нас будет водителем

Занимайте скорее свои места в автобусе

не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель останавливает автобус и спрашивает детей, можно ли заезжать на транспорте в лес и слушать там громкую музыку?

-Тогда давайте выйдем из автобуса и дойдем до леса пешком

- вот мы с вами и в лесу, только здесь что-то не так.

-ребята, посмотрите вокруг и послушайте, как вы думаете все ли здесь в порядке?

-Посмотрите, какое настроение у деревьев?

Что нужно сделать, чтобы развеселить деревья?(полечить)

Чтобы вылечить поврежденные стволы у деревьев их замазывают специальной замазкой. Давайте поможем нашим деревьям.

-А как еще можно помочь лесу, чтобы в нем не исчезали деревья?

- Давайте с вами составим схему посадки деревьев

Почва-семя-вода- солнце-росток-взрослое дерево.

Воспитатель обращается к каждой группе, какое дерево они посадили?

Ребята, дуб относится к какой группе деревьев? А сосна?

Давайте распределим деревья на две группы

Ой, послушайте, кажется кто-то плачет.(включается звук плача)

Что-то в лесу еще произошло. Давайте посмотрим

-Почему с кротом приключилась беда?

Что нужно сделать, чтобы в лесу не осталось мусора и лес снова стал чистым?

Молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадку.

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь

А жужжу, когда кружусь

-давайте покажем, как летит и жужжит жук

Посмотрите, жук упал и не может перевернуться

1. он принял помощь паука, зацепившись за его паутину.

Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?

2.Жук подождал, пока ветер не перевернет его.

Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?

3.Стал быстро работать крылышками и взлетел

4.Лапкой вырыл ямку и перевернулся

-Как обычно поступает жук, упав на спину?

-Вы когда-нибудь видели перевернутого жука?

Как ему помочь?

Вот и жуку мы помогли перевернуться.

Дети выбирают водителя с помощью считалки, занимают места, имитируют пристегивание ремней безопасности и под музыку отправляются в путешествие.

Нет, нельзя. Мы можем напугать птиц и зверей

Дети с воспитателем идут по залу и останавливаются перед экраном

В лесу не слышно птиц, у деревьев поломанные ветки

.

дети пластилином замазывают нарисованные раны на деревьях

- их можно посадить.

Дети делятся на две группы и составляют схемы посадки деревьев(дуба и сосны)

( Дети распределяют изображение деревьев на две группы)

Дети распределяют мусор в разные контейнеры(пластик в желтый, бумагу-синий, стекло-зеленый)

Дети отгадывают загадку

Дети расставляют руки в стороны и жужжат

Дети придумывают свои ответы.

Дать травинку в лапки

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Слайд 9

Лес с веселой улыбкой

Звучит фонограмма щебетания птиц

.Ребята, посмотрите, лес в который мы пришли, вновь заулыбался? Как вы думаете, почему?

-что нужно делать, чтобы никогда не был лес грустным?

Давайте послушаем теперь лес.

А теперь мы отправимся в обратный путь.

Потому что мы помогли деревьям, жуку, убрали мусор

Нужно охранять природу.

Дети садятся на пол и слушают пение птиц

Дети садятся в автобус и уезжают под музыку

Просмотров: 162
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь