Гуцул Вера Филимоновна. Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.

Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.

Автор: Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов высшей дидактической степени, доктор педагогических наук, теоретический лицей имени П. Мовилэ, г. Кишинёв, Молдова.

Комплексность системы обучения предполагает способ построения процесса обучения на основе «единого связующего стержня», соединяющего этап дошкольной подготовки с началом школьного обучения в первом классе.

Предложенная методика представляет собой комплексную систему обучения первоначальному чтению и письму:

I. Учет преемственности между подготовительным периодом (дошкольным) и началом школьного обучения (методика подготовки детей к школе).

II. Усовершенствование механизма чтения и письма (основная единица чтения -открытый СЛОГ).

 

III. Учет разноуровневой подготовки учащихся при организации дидактической системы в нервом классе, включающей:

  1. организацию учебного материала на интегрированной основе:
  2. учет последовательности введения речевого и языкового материала, включающий дифференцированное обучение (учет разноуровневой подготовки учащихся
  3. работу по развитию речи (активизация и обогащение словаря первоклассника);
  4. работу над качествами навыка чтения (правильностью, беглостью, сознательностью и выразительностью);
  5. совершенствование техники письма;
  6. создание психолого-педагогического всеобуча для родителей;
  7. учет страноведческого материала:
  8. диагностику трудностей при обучении и их коррекцию.

В качестве реализации разработанной программы приводим пример одного из занятий по подготовке дошкольников к школе.

Занятие. Звуки речи. Что такое здоровье? Наклонная линия с петлей внизу. Ломаная линия. Цели: 1) развитие умения вычленятьзвуки из потока устной речи; 2) овладение навыком письма элементов букв; 3) развитие логического и творческого мышления; 4) обогащение пассивного и активного словаря.

1. Орг. момент. Настрой на работу. Беседа, помогающая создать у детей представление о звуках как материи языка:

Все. что нас окружает, из чего-то сделано: стол — из дерева, книги — из бумаги. А из какого «материала» сделаны слова?

Рекомендации: чтобы все дети поняли, о чем идет речь, необходимо показать, что слово состоит не из любых звуков, а из звуков человеческой речи.

Работу надо организовать так, чтобы дошкольники сами сделали необходимый вывод. Учитель СТУЧИТ карандашом по столу и спрашивает:

- Послушайте. Услышали ли Вы звуки? Можно ли из этих звуков сделать слова?

Учитель обобщает высказывания детей и обращает их внимание на то, ч то вокруг нас много разных звуков: щебечут птицы, шумит ветер. Но из этих звуков слов не построишь. Слова «делаются» не из всех

звуков, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

3. Дидактическая игра «Наблюдай-ка. Дети произносят звуки [а], [о|, [у], [с|, [к], [ф| и наблюдают, как при произнесении разных звуков по-разному движутся губы, и по-разному прикасается язык к различным участкам рта (у каждого ребенка в руках зеркальце).

4. Физминутка.

5. Подготовка руки к письму. Штриховка. Письмо наклонной линии с пе тлей внизу.

6. Знакомство с элементами геометрии. Рисование ломаных линий в воздухе и в тетради.

7. Физминутка (под музыку).

8. Беседа на тему: «Что такое здоровье?»

Что необходимо делать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

- Как можно бороться с простудой? 9 Дидактическая игра «Расколдуй букву».

Чтение учителем рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

Анализ произношения звуков главными героями: Аленка произносила

[сыска], Мишка [хыхка]., Денис[фыфка].

Как правильно надо произнести слово «шишка»?

1 0.Подведение итогов занятия.

Что нового узнали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Карлсен Марианна Аксель-Владимировна. Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Чепига Оксана Витальевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Коньшина Татьяна Николаевна. Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь