Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

  • Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
  • Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»

г. Набережные Челны РТ

Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.

 

Скачать конспект

Как показали наблюдения, беседы и игры с детьми в логопедической группе, многим детям нравятся мультфильмы и есть любимые персонажи. Одним из них является любимая героиня из мультфильма «Маша и медведь» Машенька. Мы решили использовать данного персонажа в основе нашего авторского логопедического пособия «Учимся говорить с Машей. Звук ш».

Группой логопедов разработано комплексное пособие по постановке и автоматизации звука ш в речи у детей с ОНР, которое включает интерактивные игры, а также альбом с дидактическими играми и упражнениями.

Данное пособие содержит оригинальные интерактивные игры «Учимся говорить с Машей», способствующие автоматизации звука Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи, а также закреплению навыков чтения слогов и слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе ФГОС ДО. А также альбома с дидактическими играми по автоматизации

Предназначены данные игры для использования как части на индивидуальных и подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Для детей с ОНР 5-7 лет. Знакомый персонаж Машенька предлагает в интересной форме, выполнить задания и научиться шипеть ребёнку. Дети, которые уже знают буквы, закрепляют навыки чтения слогов, слов и предложений. Особенностью данного пособия является использование как интерактивных, так и дидактических игр. А также весь материал включает как упражнения на автоматизацию, поставленных звуков у детей, а также упражнения на звуковой анализ и синтез, формирование фонематического слуха и восприятия, упражнения на закрепление лексико-грамматических категорий и связной речи у детей, а также упражнения на развитие памяти и логического мышления. Весь речевой и наглядный материал подобран с учётом закрепляемого звука ш у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Альбом по автоматизации звука ш включает игры и упражнения с фишками, камешками марблс, а также игрушку Маши, переставляя которую дети выполняют задания. В данном случае игрушка служит помощником в автоматизации звуков, а камешки «марблс» как стимулирующий и наглядный материал при ответах. Играя, ребёнок закрепляет звук ш в речи, учится правильно говорить.

Основная цель пособия — это формирование правильного произношения звука ш. Задачами пособия являются: автоматизация звука ш изолированно, в слогах, словах, связной речи; формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза; формирование лексико-грамматических категорий речи; формирование и закрепление навыков чтения; Развитие памяти, внимания и логического мышления.

Игры, на автоматизацию звука ш в прямых и обратных слогах «Белый гусь» «Догони гусёнка», «Читаем с гусёнком», «Машины ромашки», «Слоговые песенки» способствуют правильному произношению звука ш изолированно и в слогах. Дети учатся читать прямые и обратные слоги.

Игры, по развитию фонематического слуха и восприятия и автоматизации звука ш в словах «Окошки», «Наполни лукошки», «Волшебная шляпа», «Кошки и лукошки» способствуют правильному произношению звука ш в словах и предложениях. Дидактические игры развивают навыки звукового анализа и синтеза у детей, умение в рифму подбирать слова и составлять сложносочинённые предложения.

Игры на развитие грамматического строя речи «Скажи ласково», «Угадай кто, что в домике», «Маша жадина», «Исправь Машины ошибки» направлены на расширение словаря, согласование существительных и местоимений, существительных и числительных, согласование существительных и прилагательных, составление фраз и работа над деформированным предложением.

Упражнения на формирование связной речи у детей «Вишнёвое варенье», «Машины забавы», «Самый лучший день» «Ромашковые чист оговорки» способствуют правильному проговариванию слов со звуком ш в рассказах и чисто говорках. Рассказы по опорным картинкам формируют у детей последовательность передачи событий, умение пересказывать текст с опорой на рисунки, находить слова с изучаемым звуком ш. Чисто говорки учат запоминанию и проговариванию в рифму предложений. Практическое применение данного пособия показало, что дети с тяжёлыми нарушениями речи играя в разные игры, помогая Маше выполнить задания учатся правильно произносить звук ш закрепляют навыки звукового анализа и синтеза, учатся правильно согласовывать и употреблять разные части речи, совершенствуют лексики-грамматические категории речи и связную речь.

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет 'УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО'
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Кочкина Ольга Дмитриевна. Автоматизация звука [Л’] в связной речи с использованием мнемотаблиц.
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь