Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62» Морозова К.А.

Цель: закрепить навыки произношения звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и фразах. Развивать фонематическое восприятие, формировать элементарные навыки звукового анализа и синтеза. Совершенствовать процессы мышления, внимания, памяти. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Словарная работа: верный друг, пучеглазка, мышелова.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

 

1. Оргмомент.

-Какое время на улице?

-Какие признаки осени можно наблюдать?

2. Артикуляционная гимнастика.

Наш язык похож на лист

Что слетел с берёзы вниз,

Язык широкий, мягкий, плоский…

(широкий, расслабленный язык удерживать неподвижно

на нижней губе 5-7сек.)

Прыгают по мягким листьям

Зайцы, белочки и лисы. (покусать широкий язык зубами)

Листья высохли, свернулись,

Краешки их вверх загнулись (упр. «Чашечка»)

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки плывут. ( «Чашечка» вперёд-назад).

Ветер листья подхватил,

Поднял вверх, подул, завыл. (Произносить: ш-ш-ш.)

В листьях ветер шелестит:

То свистит он, то шуршит. (произносить звуки «ш» и «с»).

3. Сравнение звуков «С» и «Ш» по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Поочерёдное произношение звуков «С» и «Ш» с использованием сигнальных карточек.

5. Произношение звуков в слогах. «Скажи наоборот»:

Ша-са ас-аш

Шо-со ос-ош

Шу-су ус-уш

Ши-сы ыс-ыш

6. Развитие фонематического восприятия. Работа с перфокартами. Выделение звуков из слов, зарисовка звуков «С» и «Ш» условными обозначениями.

7. Произношение звуков в словах, фразах.

Дидактическая игра «Встречаем гостей». Предложить детям догадаться, кому из животных могут принадлежать такие харектеристики:

Ем бананы Сборщица мёда

Верный друг Зелёная пучеглазка

Мышеловка Большие ушки

Логопед выкладывает картинки с изображениями: мартышка, собака, кошка, лягушка, слон. Дети определяют по произношению какой звук слышится в словах.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Расставить картинки животных в ряд, с учётом их реальной величины.

Действия сопровождаются следующими фразами: «Лягушка выше мышки. Кошка выше мышки и лягушки.»

Дидактическая игра «Миска с кашей».

Миска с кашей у мишки. Миска с кашей у собаки.

8. Рассказывание сказки с картинками.

Жили-были поживали,

Никаких забот не знали…

(картинки: собака, кошка, мышка, свинья)

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прилетела…

(кукушка, сорока)

Принесла им приглашенье

На весёлый день рожденья

(лиса, лягушка).

КАК подружки были рады!

Стали примерять наряды…

(шапка, сарафан, самовар, шуба).

9. Логопедический фокус «Волшебный шоколад».

Логопед показывает картинки: крыса, миска, каска, усы. Если все эти слова угостить ш-ш-шоколадом, вместо звука «С» в них появится звук «Ш»: крыша, мышка, кашка, уши.

10. Итог занятия.

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Ткаличева Галина Владимировна. Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах и предложениях».
  • Галина Котова. Комбинированное занятие по произношению, развитию речи и грамоте. Тема: дифференциация звуков «З» - «Ж»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Пивоварова Евгения Олеговна. Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: «Волшебный мир звуков (З-С)»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Толоконникова Оксана Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Суркова Марина Яковлевна. Картотека по дифференциации звуков Ж-З
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи по лексической теме «Весна»
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Александрова Оксана Васильевна Малева Наталья Владимировна. Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в подготовительной группе Тема: «Автоматизация звуков [р] и [р’] в слогах, простых словах «Поездка в деревню»
  • Куликова Светлана Анатольевна. Конспект НОД Дифференциация звуков [с]-[з] в подготовительной группе «В гости к домашним птицам»
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по теме: «Дифференциация звуков «Р – Л».
  • Романова Александра Аркадьевна. Детям о птицах дифференциация звуков [р] — [рь]
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Федичкина Евгения Анатольевна. Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием ИКТ в старшей группе «В мире музыкальных звуков»
  • Аренкина Анна Анатольевна Кузнецова Елена Викторовна Пилипенко Ольга Сергеевна Шихова Ирина Викторовна. Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР Дифференциация звуков: С – Ш



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь