Чепига Оксана Витальевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»

Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о букве Б и звуках [Б][Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
  2. Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
  3. .Способствовать развитию логического мышления.
  4. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
  5. Способствовать развитию воображения (рисование).

Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.

 

Конспект НОД.

Вводная часть.

Ребята, мы с вами путешествуем по интересному городу звуков и букв. Вместе с нами путешествуют наши друзья: Ёжик, Лисенок и Сова.

Однажды они купались в озере. Потом по дорожке отправились домой, но когда они подошли к калитке, и обнаружили пропажу.

Как вы думаете, что они потеряли? (ключ). Как вы думаете, от чего этот ключ? (Они потеряли ключ города звуков и букв).

Мы его нашли и отправляемся в этот город.

II) Знакомство с буквой Б и звуком [Б], [Б"]

На прошлом занятии мы с вами знакомились со звуками [Ч"], [Щ"].

Что мы можем о них сказать?

2) Продолжаем наше путешествие по улице согласных звуков.

Откройте, пожалуйста, книги на стр. 18 (1 и 8 повторим математику).

Мы увидели боксера Борю и Бегемотика Билли.

С какого звука начинается слово боксер? А имя Боря [Б] – он твердый?

А Бегемотик Билли — [ Б"] он мягкий?

Боря все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары Б, Б, Б. (дети повторяют звук)

3) Артикуляционная гимнастика

Ворона – язык вышел гулять – посмотрел налево, направо, замерз (губы), пошел греться (губами).

4)Сегодня мы поговорим о звуках [Б], [Б"] которые обозначаются на письме буквой Б. (показываю Б). (обращаю внимание, в какую сторону смотрит «живот» и «крыша»

  • На какую букву она похожа? На что она вообще похожа?

Стихотворение Степанова (Буква Б проснется рано)

Обратите внимание: все элементы смотрят вправо.

  • На листах – задание. Обвести буквы Б, написанные правильно (10 букв).
  • Работа с учебником. Посмотрите на рисунок (стр 18). Обвели букву Б?

Какие слова начинаются на Б (башня, боксер, бананы) – твердый – синий цвет. На [Б"] — беседка, бегемотик, белка — мягкий – зеленый.

  • Физминутка (ступеньки, счет 1 до 10, с 10 до 1)
  • Работа с кассами (мини диктант) БА – БУ – БО – УБ – БЕ – БИ – БЯ

(проверить).

  • По учебнику – работа с заданием III.

Чем отличается звук [ Б ] и [Б"], каким цветом они обозначаются?

Задание: Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.

  • Бублики берет дуб балерина арбуз бинокль бутерброд табурет
  • Рябина собака труба обезьяна барабан забор бобр

Назовите картинки, под которыми вы закрасили 2 клеточки?

  • Задание IV по учебнику. Ребусы.

- Какое слово получится, если к названию первой картинки добавить звук Б СТОЛБ

- Какой звук надо отнять от слова бусы чтобы получились усы? Б

- Как надо изменить первое слово, чтобы получилось второе?

Булавка – лавка

Бабочка – бочка

III Работа с рисунком.

Звуки [Б], [Б"] обозначаются буквой Б, в русском алфавите произносится Бэ (стихотворение)

Нарисуйте на листе букву Б и с помощью цветных карандашей разрисуйте. (рисование)

VI) Заключение

С какой буквой мы сегодня познакомились?

А какие звуки сегодня мы узнали?

- Что вы теперь знаете про них?

- Чем они отличаются?

- Какой буквой обозначаются?

V) Подведение итогов занятия.

Просмотров: 680
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Поскребышева Татьяна Фёдоровна. Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте «В стране звуков и букв»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Костылева Татьяна Прокопьевна. Занимательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе с элементами экспериментирования «В гостях у Феи букв и звуков»
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Резенкова Ольга. Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
  • Гулнора Яппарова. НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство с буквой Ю»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Вицина Валентина Владимировна. Конспект открытого занятие по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну букв»
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Татьяна Герасимова. Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня 'Автоматизация и дифференцирование звуки [Ш]- [Ж] в словах и предложениях'
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь