Сливко Лариса Александровна Воробьева Галина Федоровна. Интегрированный досуг с учителем логопедом и педагогом – психологом (коррекционная группа для детей с ТНР (5-6 лет)). Тема «Путешествие в осенни

Интегрированный досуг с учителем логопедом и педагогом – психологом (коррекционная группа для детей с ТНР (5-6 лет)). Тема «Путешествие в осенний лес»

  • Педагог — психолог: Воробьева Г.Ф.
  • Учитель — логопед: Сливко Л.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» г. Когалым, 2020г.

Цель: обобщение знаний у детей с ТНР по теме «Осень».

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умения выделять признаки осени
  • упражнять в понимании и правильном употреблении простых предлогов в речи
  • учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что
  • упражнять в умении ориентироваться на плоскости и в пространстве (вверх-вниз, вправо — влево)
  • закреплять знания основных цветов и геометрических форм, правила поведения в лесу.

2. Развивающие:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление, чувство ритма, воображение, мелкую моторику
  • развивать выразительную речь детей, мимику.

3. Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность
  • создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); костюм персонажа — Старичка Лесовичка; ребристая дорожка, 2 стойки с гимнастической палкой; разноцветные листья (дубовые, кленовые, осиновые); корзинка, пень, дерево, грибы, шишки; звукозапись голосов птиц, музыки дождя; «кочки» (круглые модули); сундучок с монетками, пиктограммами законов леса.

Ход образовательной деятельности

I.Введение в игровую ситуацию.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда — вы узнаете, отгадав загадку.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес.)

- Какое сейчас время года? (Осень). Значит мы пойдем в какой лес? (В осенний). Осенью деревья цветут? Или что с ними происходит? …

(Дети идут в музыкальный зал)

Слайд 1 «Осенний лес».

Педагог-психолог: Ой, посмотрите, кто это? Да это же Старичок Лесовичок.

(Появляется учитель-логопед в костюме персонажа — Старичка Лесовичка. Он ходит под деревьями что то ищет.)

Педагог-психолог: Здравствуй, Старичок Лесовичок! Ты что-то потерял?

Лесовичок: Я ищу клад. Он в осеннем лесу. По какой дороге идти, не знаю. Может, вы мне поможете?

II. Основная часть

1. Игра «Найди дорожку».

Педагог – психолог: Конечно, поможем. Посмотрите, ребята, на табличке написано: налево пойдешь – к Деду Морозу попадешь. Направо пойдете, в сад цветущий попадете. А прямо пойдете, в волшебный лес попадете с разноцветными листьями. Какую же дорогу мы выберем, ребята, чтобы попасть в осенний лес? (Прямо)

Слайд 2 «Тропинка»

2. Игра «В осенний лес».

Лесовичок: Отправляемся в путь. Пройдем по узкой дорожке, под поваленным деревом, перепрыгнем через ручеек. (Полоса препятствий)

- Посмотрите: в какой лес мы с вами попали? (В осенний.)

- Почему вы так решили? (Дети называют приметы осени.)

Педагог – психолог: Кого можно увидеть в осеннем лесу? (Диких животных)

- Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь животным. Изобразите это животное так, чтобы Лесовичок догадался, кто вы. (Дети по очереди изображают животных).

3. Игра «Отгадай загадку».

Лесовичок: Ребята, посмотрите, осень щедро одарила нас фруктам и овощами.

Слайд 3 «Фрукты, овощи»

(На экране изображения 3 фрукта и 3 овоща в 6 клетках таблицы. Дети по инструкции находят нужную картинку. Картинки «движутся» по мере называния.)

- Найдите глазами тыкву. Какая она? (Круглая, желтая) (щелчок)

- Поднимите глаза на одну клетку вверх. (Помидор) Какой он? (щелчок)

- На одну клетку вправо (Груша) Какая она? (щелчок)

- На 2 клетки вниз (Виноград) Какой он? (щелчок)

- На 2 клетки влево (Слива) Какая? (щелчок)

- на 1 клетку вверх (Огурец) Какой? (щелчок).

4. Игра «Листопад»

Лесовичок: А еще осень разукрасила все листочки, стало очень красиво в лесу.

Слайд 4 «Листопад»

Педагог – психолог: Когда листья падают, как называется это явление? (Ли-стопад.)

Лесовичок: У меня как раз полная корзина листьев.

Педагог – психолог: Возьмите, ребята, по два листочка. Мы сейчас с вами устроим настоящий листопад. Лесовичок, ты будешь с нами играть? (Дети берут листья.)

- Давайте покажем листопад: помашите листьями, только те, у кого красные листья, желтые листья, оранжевые листья, красные и желтые, оранжевые и красные.

5. Игра «Разложи предметы».

Лесовичок: Ой, ребята, какой в лесу беспорядок стал после листопада, помогите мне все по местам разложить.

Слайд 5 «Пень, дерево, корзинка»

Шишки на пень,

Грибы в корзину

Листья под дерево.

(Дети раскладывают предметы и проговаривают «Я положил шишку на пень»)

6. Игра «Рассказы на спине». (Звучит Музыка дождя)

Педагог – психолог: Что это?... На что похожи эти звуки? Осенью часто идет дождь.

Слайд 6 «Дождь»

Давайте встанем друг за другом и изобразим дождь на спине впереди стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я. Акима «Осень».

Дети изображают дождь, отстукивая ладошками по спине друг друга, в ритм стихотворения, затем поглаживают спину и рисуют солнце (повторяется 2 раза).

Осень

Дождь, дождь Вся земля,

Целый день Вся земля

Барабанит в стекла. От воды размокла...

Я. Аким

7. Игра «Голоса птиц». Слайд 8 «Перелетные птицы»

Педагог — психолог: Давайте немного отдохнем, прилягте на полянку, закройте глаза, послушайте звуки леса. (Музыка «Звуки осеннего леса»)

Релаксация «Птички»

Расслабьте ножки, ручки. Сделайте глубокий вдох через нос, выдох через рот. Почувствуйте аромат осенней листвы. Представьте, что вы маленькая птичка, вы парите высоко в небе. Ваши крылья – ваши руки. Поднимите правое крыло, опустите, поднимите левое, опустите. А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. Вот мы и на земле. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

8. Игра «Четвертый лишний».

Лесовичок: Посмотрите, ребята, а птицы куда полетели? (В теплые края).

- Перелетные птицы предупредили нас, что мы приближаемся к болоту. На болоте живут лягушки и змеи.

Кинезиологическое упражнение «Лягушки — змеи»

(сидя на коленях в кругу)

-Чтобы нам пройти через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, ко-торые появятся, если мы уберем лишние картинки.

Слайд 8-10 «4-лишний»

После выполнения каждого задания дети получают «кочку» и затем перепрыгивают по «кочкам» через воображаемое болото.

9. Игра «Законы леса».

Педагог — психолог: Ой, посмотрите, мы дошли до какой-то лесной кучи.

Лесовичок: там, наверное, мой клад находится!

Слайд 11 «Куча из листьев»

- Посмотрите она из листьев. Давайте вместе подуем на нее, чтобы все листья разлетелись. (2 щелчка)

(под листьями находится сундучок).

Педагог – психолог: Старичок — Лесовичок, вот и клад, который ты так хотел найти. Давайте посмотрим, что в сундучке ( «золотые» монетки, пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром).

Лесовичок: А в сундучке спрятаны законы леса.

Слайд 12 «Осенний лес»

- Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывает пиктограмму, а дети называют, что она обозначает, используя сложноподчиненные предложения.)

  • Нельзя ломать ветки деревьев, потому что...
  • Нельзя бросать мусор, потому что...
  • Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что...
  • Нельзя ловить животных, потому что...
  • Нельзя разжигать костер в лесу, потому что....

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы помогли мне найти клад, и на память о нашем путешествии подарить вот эти «золотые» монетки.

Педагог — психолог: Спасибо, Старичок – Лесовичок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

III. Выход из игровой ситуации.

Лесовичок: Чтобы вам вернуться, нужно перепрыгнуть через поваленное дерево, пройти по узкой дорожке. До свидания!

(Дети возвращаются в группу)

Подведение итога.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что интересного вы сделали?

- Вы молодцы, что, несмотря на трудности, смогли помочь Старичку — Лесовичку найти клад.

Просмотров: 211
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь