Волынец Николай Иванович. Как крабу расхотелось рисовать

Краб

- Хочешь, я тебя нарисую? – сказал однажды осьминогу краб.
- Хочу, - ответил тот.
- А ты позировать будешь?
- Что делать?
- Позировать.
- Я не умею, - признался осьминог. – А это трудно?

осьминог
- Нет, сиди спокойно и все. А я буду тебя рисовать.

Осьминог

- Я готов. Рисуй.
- Но ты еще не позируешь, - сказал краб-художник. – Надо затихнуть и не сучить ногами туда-сюда.
- Хорошо, я совсем перестану шевелиться, - пообещал осьминог. Он выбрался из укрытия, сел на землю и подобрал под себя ноги.

Осьминог исчез
Успокоился, замер и… исчез.
- Ты где? – заволновался краб, осматривая всё вокруг.
- Да здесь я, никуда не уходил, ответил осьминог.
- Но почему же я тебя не вижу?
И осьминог разъяснил:
- Я сижу на том же месте. Просто я перекрасился под цвет земли, поэтому ты не видишь меня.
- Тогда садись сюда, - скомандовал краб. – На этих камнях тебя видно очень хорошо. И я быстро тебя нарисую.
Осьминог послушно перелез на камень. Его коричневые пятна посветлели, потом совсем исчезли. И осьминог слился с цветом камня. И опять исчез.

Опять исчез
- Не вижу я тебя! – заволновался краб и приказал: - Пересядь сюда. Я буду рисовать тебя на фоне водорослей.
Осьминог охотно послушался. Уселся на зеленые водоросли и затих. И сразу же позеленел. И опять исчез.

Зеленый осьминог- Вот что, осьминог! – разозлился краб. – Иди домой. Где бы ты ни позировал, везде исчезаешь. Рисовать тебя я не хочу.   
- Я же не виноват, - оправдывался осьминог. – Как только я перестаю шевелиться, сразу же меняю окраску. Становлюсь такого же цвета, как камни, песок или водоросли.
И осьминог уныло поплелся домой. Ему стало обидно. Художник отказался его рисовать. Но ничего не поделать. Иначе позировать осьминог не умеет. Затихая, он меняет свой цвет, чтобы быть незаметным для врагов.

Осьминог
А краб обратился к камбале, которая проплывала рядом:

Камбала
- Хочешь посмотреть на свой портрет?
- Хочу, - ответила плоская рыба.
- А ты умеешь позировать?
- Конечно, умею.
- Тогда садись, я нарисую твой портрет.
Камбала замялась и сказала:
- Позировать-то я могу, но не умею сидеть.
- Как же ты собираешься позировать?
- Лежа на дне.
- Хорошо, можно и лежа, - согласился краб.
Камбала прильнула ко дну, распласталась. И стала совсем незаметной. Краб вздохнул. Ему все стало ясно.
- И ты, как осьминог, меняешь окраску? – спросил он.
- Да, обязательно, - ответила плоская рыба.
- Тогда ничего не получится. Я отказываюсь тебя рисовать. Ведь что я нарисую, если я тебя не вижу.
- Погоди, - засуетилась камбала. – Я переплыву на другое место.   
- Не надо, - сказал краб и уверенно добавил. – Где бы ты ни позировала, везде будешь перекрашиваться и исчезать. Не так ли?
- Так, - тихо ответила камбала.

Камбала
И они поплыли в разные стороны.
По пути крабу встретились две красивые морские звездочки.
Но краб не попросил их позировать. А вдруг и они станут перекрашиваться и исчезать.

Морские звезды

Художнику расхотелось рисовать. А зря! Он не знал, что морские звезды своей яркой окраски никогда не меняют.


Автор: Волынец Николай

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Костина Наталья. План-конспект Организованной образовательной деятельности (занятия-развлечения) с дошкольниками в средней группе Тема: «Ося-осьминог и Интернет»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Кривцова Оксана Абдрахмановна. МИР ВОКРУГ ТЕБЯ
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Редактор. С 8 марта тебя поздравляю
  • Волынец Николай Иванович. Камбала-лежебока
  • Пушкарёва Оксана. Проект «Люблю тебя, мой Арзамас!»
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
  • Орешкова Наталья Николаевна. Презентация 'Я поведу тебя в музей'. Знакомство с Художественным музеем Брянска.
  • Херимян Диана Ильинична. Сценарий развлечения ко дню 8 Марта в старшей группе «Дорогая мамочка я тебя люблю»
  • Хасанова Альбина Рашидовна. Музыкально-спортивное развлечение для детей кадетской подготовительной группы «Люблю тебя – мой Когалым!»
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Хвостова Татьяна Ильинична. Почему малышу полезно рисовать
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе «Люблю тебя, моя мамочка!»
  • Тимакова О.В., Филиппова И.П., Маенкова О. А.. Методическое пособие для центра исследовательской и познавательной деятельности 'Мой край родной – люблю тебя я сердцем и душой'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Карпушева Наталья Николаевна. Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»
  • Волынец Николай Иванович. Неправильная рыба
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Волынец Николай Иванович. Когда осьминогу стыдно - детская сказка
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь