Остапова Надежда Валентиновна. Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкара

(НОД, Мастер-класс, картотека художественной литературы)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Остапова Надежда Валентиновна Сыктывкар, 2020 г.

НОД по образовательной области Безопасность для детей старшей группы

Программное содержание

 

Скачать конспект

Цель:

формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес детей к собственной безопасности.

Воспитывать осторожное поведение на улице зимой.

Образовательные задачи:

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Развивающие задачи:

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа — обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Раздаточные: перфокарты, картинки ситуации – пазлы, раскраски.

Ход НОД:

- Ребята, хотите послушать стихотворение?

- Читаю детям стихотворение «Гололедица»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололедица,

Не идется и не едется.

И машины все несет

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололедицы!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

- Какое время года описывается в стихотворении? (зима)

- О каком явлении природы вы услышали?

Объяснение слова «гололедица» — вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололедицы?

(тепло, снег тает, становится сырой –подморозит – на поверхности земли или дороги образуется слой льда).

- А в нашем стихотворении во время гололедицы что происходит? (На дорогах гололедица, трудно передвигаться машинам и людям (подошва)

-Почему в гололедицу происходит много аварий на дорогах?

(на высокой скорости машина не может сразу остановиться)

-Почему в гололедицу люди часто получают травмы?

(лед твердый, падая, не успевают или не умеют сгруппироваться (согнуться в спине и ноги подтянуть к животу) — показывает ребенок (потом на коврике могут показать кто пожелает)

-Как обезопасить себя в гололедицу?

(выбирать дорогу, где больше снега, он посыпан песком, подобрать обувь с ребристой подошвой и т.д.)

Рассматривание картин- знаков гололедицы. Отметить, что они могут быть по-разному оформлены!

Сначала правила проговорим и запомним: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

(ФИЗМИНУТКА)

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

- Ребята, скажите, а какие еще опасные ситуации могут возникнуть на прогулке зимой? (просмотр слайдов и обсуждение)

Задание — (Ситуации на картинках расположены по группе –найти, подойти, объяснить ситуацию)

«ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКИ!

Загадка — Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Ребята, скажите, чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые свисают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? (Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.) Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

  • Кидаться сосулькой или снегом

А теперь я вам предлагаю превратиться в сосульки и поиграть в

Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, — Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее. — трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, — собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. — проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, — обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, — Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, — руки округляют по бокам.

Тяжелой станет- упадет. — приседают.

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

Подводя выводы, с детьми сформировать правила:

  • Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках
  • Подниматься на горку только по ступенькам
  • Не подниматься по скользкому скату горки и с боков
  • Не кататься стоя, а только сидя
  • Не толкать, не цепляться за товарищей
  • Соблюдать очередность
  • Не спрыгивать с горки

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КАТАНИИ НА КОНЬКАХ, ИГРА В ХОККЕЙ»

Беседа о катании на коньках и игре в хоккей.

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на льду.

Совместно с детьми сформировать правила:

  • Кататься на коньках и играть в хоккей на специально оборудованных катках

- Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА МОРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ»

Побеседовать с детьми о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности.

Помочь запомнить ПРАВИЛО:

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

(Предложить детям в мороз провести опыт: Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.)

«Если увидел предмет, оставленный кем-то»

Продемонстрировать детям иллюстрацию и рассказать о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.

Показать пакет и спросить, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Совместное рассуждение воспитателя и детей:

Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

Беседа (с использованием фотографий, иллюстраций) о том, как себя вести правильно на участке детского сада.

Запомнить правила:

- Выходить на участок детского сада и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом, рядом со взрослым.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не разбрасывать игрушки.

-Не кидаться песком, землей, снегом, игрушками.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас, а сказать об этом воспитателю.

ВЫВОД:

- Вот, ребята, оказывается как много опасных ситуаций могут ожидать нас на прогулке зимой, и это еще не все, мы много еще будем об этом беседовать!

- Ребята, а теперь вам предлагаю поработать с карточками (перфокарты с парными ситуациями).

На них изображены пары: правильно – не правильно, нужно найти не правильную ситуацию, а потом провести стрелочку к правильной, а потом мы посмотрим все ли правильно нашли! (работа с перфокартами).

- А вот еще одно задание: для него вы должны поделиться на две группы.

В коробочках пазлы – картинки из известных вам произведений. Вы должны собрать пазл, сказать какое это произведение и какая опасность случилась с героем (работа в командах, ответы команд)

- Что вам сегодня на занятии понравилось, что запомнилось, что вы могли бы рассказать родителям?

Я надеюсь, что мы будем выполнять эти правила и в подарок вам предлагаю раскраски по правилам безопасности!

Просмотров: 254
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Царева Наталия Александровна. Памятка для родителей «Правила поведения во время утренника»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Засухина Елена Михайловна. Развлечение по безопасности на дорогах с участием инспектора ГИБДД «Детям знать положено, правила дорожные!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь