Мельник Надежда Германовна, воспитатель 2019 год
Цель:
- Формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования «рисование на камнях».
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
- Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.
Развивающие:
- Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
- Развивать умение использовать необычную форму для творчества.
Воспитательные:
- Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.
Словарная работа:
Радость, фокусник, волшебство, превращение.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные:
- рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные:
- показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.
Практические:
Материалы и оборудование:
Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)
Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.
Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).
Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.
Вместе будет веселей выбирать себе друзей вместе любим мы играть заниматься, рисовать
Детский сад — наш добрый дом Хорошо нам будет в нём!
Я расскажу вам одну историю? Присаживайтесь на стульчики и слушайте…
На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)
Вопрос детям:
- Кто такой волшебник?
- ответы детей…
Воспитатель:
- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.
Вопрос детям:
- где бывают волшебники?
- ответы детей……
Воспитатель:
- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей.
Вопрос детям:
- а кто такой фокусник?
- ответы детей…
Воспитатель:
- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.
Вопрос детям:
- где бывают фокусники?
- ответы детей…
Воспитатель:
- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия.
Вопрос детям:
- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?
- ответы детей…
Воспитатель:
Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей)
Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)
Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» светлую чистую воду в разные цвета превратит.
- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.
Проведение фокусов.
1 фокус:
Ты вода – водица Друг ты мой студёный Стань, вода – водица Не простой – зелёной.
2 фокус:
Ты вода – водица Светлая, как иней Стань вода, водица Не простой, а синей.
3 фокус:
Ты вода, водица Друг ты мой прекрасный Стань вода – водица Не простой, а красной.
Вопрос детям:
- как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?
- ответы детей…
Подвести детей к правильному ответу, вода смешалась с краской и стала цветной. Проверить предположение на практике (кисточкой положить густую краску под крышку, завинтить и встряхнуть).
Воспитатель:
Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?
Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.
В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
В серёжках у мамы огнём он горит В пыли на дороге ненужным лежит Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет
Он может быть мелкий – в ладошке лежать Тяжёлый, большой – одному не поднять.
(камень)
Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.
(ответы детей)
Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок и кисточки, мы с вами будем превращать в различные вещи.
Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:
Если ножницы достану (показ руками ножниц)
то волшебником я стану
вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками)
их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.
Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите: «крибли, крабли, бумс».
Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство.
(звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река»)
Молодцы все справились!
Вопрос детям:
-с какой новой техникой рисования Вы сегодня познакомились?
Ответы детей…………
- кем мы с вами сегодня были?
Ответы детей……
Вопрос детям:
- что делали?
Ответы детей…
Вопрос детям:
- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?
Ответы детей…
Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.
(Сюрпризный момент конфеты)
|