Мельник Надежда Германовна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Волшебная мастерская»

Мельник Надежда Германовна, воспитатель 2019 год

Цель:

  • Формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством ознакомления с нетрадиционной техникой рисования «рисование на камнях».

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).
  • Продолжать активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии: фокусник.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.
  • Развивать умение использовать необычную форму для творчества.

Воспитательные:

  • Создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе, желание трудиться.

Словарная работа:

Радость, фокусник, волшебство, превращение.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные:

  • рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные:

  • показ иллюстраций, просмотр видеозаписей.

Практические:

  • рисование на камнях

Материалы и оборудование:

Ноутбук; иллюстрации с изображением волшебника и фокусника; фрагменты из мультфильмов; аудиозапись В. Шаинского «Синяя вода», камни, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у вас есть друзья? А вы знаете, что значит дружить? (ответы детей)

Я поняла, что вы очень хорошо знаете, что такое дружба и умеете дружить, помогаете друг другу.

Сейчас мы с вами построим круг друзей. Каждый будет называть своё имя, протянет руку следующему и он тоже назовёт своё имя. (Ваня) веселей начинай строить круг друзей (дети строят общий круг).

Вот мы и построили круг друзей. Улыбнитесь друг другу. Вот как нас много и нам хорошо вместе.

Вместе будет веселей
выбирать себе друзей
вместе любим мы играть
заниматься, рисовать

Детский сад — наш добрый дом
Хорошо нам будет в нём!

Я расскажу вам одну историю? Присаживайтесь на стульчики и слушайте…

На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)

Вопрос детям:

- Кто такой волшебник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.

Вопрос детям:

- где бывают волшебники?

- ответы детей……

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с волшебницей.

Вопрос детям:

- а кто такой фокусник?

- ответы детей…

Воспитатель:

- это реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов.

Вопрос детям:

- где бывают фокусники?

- ответы детей…

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма с фокусником. Он работает в цирке, это профессия.

Вопрос детям:

- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?

- ответы детей…

Воспитатель:

Сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами стать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у всякого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей)

Все хотят быть фокусниками, правда? Поэтому своих фокусников мы выберем считалочкой. (выбираем 3 человек)

Сейчас мы своими фокусами всех просто удивим. Вам фокусы покажет известный факир, чудесами вас «угостит» светлую чистую воду в разные цвета превратит.

- Дети, а ваша задача очень важная – надо внимательно посмотреть и отгадать его секрет.

Проведение фокусов.

1 фокус:

Ты вода – водица
Друг ты мой студёный
Стань, вода – водица
Не простой – зелёной.

2 фокус:

Ты вода – водица
Светлая, как иней
Стань вода, водица
Не простой, а синей.

3 фокус:

Ты вода, водица
Друг ты мой прекрасный
Стань вода – водица
Не простой, а красной.

Вопрос детям:

- как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?

- ответы детей…

Подвести детей к правильному ответу, вода смешалась с краской и стала цветной. Проверить предположение на практике (кисточкой положить густую краску под крышку, завинтить и встряхнуть).

Воспитатель:

Ну что мои маленькие фокусники готовы ли вы к дальнейшим чудесам?

Я предлагаю вам стать волшебниками. Потому что только волшебники могут превращать одни предметы в другие.

В этой чудесной коробке, что — то лежит, и это мы с вами можем превратить в различные предметы, а чтобы узнать, что лежит в коробке нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет

Он может быть мелкий –
в ладошке лежать
Тяжёлый, большой –
одному не поднять.

(камень)

Сейчас узнаем, правильно ли мы отгадали загадку, откроем коробку.

(ответы детей)

Правильно, это камень. И это камни, с помощью красок и кисточки, мы с вами будем превращать в различные вещи.

Перед тем, как нам начать превращение наших камушков, нам необходимо размять руки. Приготовились:

Если ножницы достану (показ руками ножниц)

то волшебником я стану

вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (показ руками)

их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.

Возьмите каждый себе понравившийся камень, зажмите в ладони, закройте глаза, представьте, что бы вы хотели изобразить на этом камне и произнесите: «крибли, крабли, бумс».

Теперь садитесь за столы и начинайте свое волшебство.

(звучит аудиозапись В. Я. Шаинского «Синяя река»)

Молодцы все справились!

Вопрос детям:

-с какой новой техникой рисования Вы сегодня познакомились?

Ответы детей…………

- кем мы с вами сегодня были?

Ответы детей……

Вопрос детям:

- что делали?

Ответы детей…

Вопрос детям:

- что Вам понравилось больше всего? Всё ли у Вас получилось? Что было трудно для Вас?

Ответы детей…

Предлагаю напоследок заглянуть в нашу коробку, вдруг мы увидим еще одно волшебство? Я закрою коробку волшебной накидкой, вы произнесете волшебное заклинание, и посмотрим что случится.

(Сюрпризный момент конфеты)

Просмотров: 54
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь