Бурьян Инна Ивановна. Советы родителям «Создание развивающей среды дома»

Советы родителям «Создание развивающей среды дома»

Составитель: Бурьян И.И.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу — развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью?

Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

 

Скачать конспект

Зеркало.

Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.

Развиваем художественный вкус.

Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести альбомы с иллюстрациями картин известных художников.

Воспитание моральных качеств.

Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели — рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка.

Растим гениев.

Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть, как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.

Книги.

В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша – сказки, короткие рассказы, стихи. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев.

Волшебство в жизни малыша.

В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок перестает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям — уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.

Музыка.

Нельзя не упомянуть роль музыки в развитии ребенка. Конечно, родители часто включат музыку, которая нравится им самим, но не забывайте о малыше. Помимо детских песенок, ставьте ребенку классическую музыку. Слушание классической музыки способствует развитию правого полушария головного мозга, что в дальнейшем приводит к более легкому изучения иностранных языков, улучшает память, способствует регуляции эмоционального и даже физического состояния.

Просмотров: 290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Жданова Ирина Николаевна. Чем занять ребенка дома?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Додонова Кристина Юрьевна. Роль предметно-пространственной развивающей среды в развитии ребенка в условиях введения ФГОС ДО 'Портрет выпускника детского сада'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь