Богданова Татьяна Сергеевна. Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Развитие математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Конспект непосредственной образовательной деятельности в формате квест игры: «Будущий солдат»

Цель: формирование умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач

Образовательные задачи: Продолжать закреплять навыки порядкового и количественного счета. Формировать умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Закреплять умение различать объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать развивать навык постройки из геометрических фигур по заданной схеме. Закрепление в речи названия геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

 

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительную и речевую деятельность

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, активности, взаимодействия, самостоятельности и уважительного отношения друг к другу. Воспитывать уважительное отношение к защитникам родины — солдатам.

Оборудование и материалы: письмо с заданиями, блоки Дьеныша, схемы сборки самолета, танк, кирпичи с цифрами, дополнительные самолеты для составления задачи, магнитные цифры и математические знаки, мольберт, медали, указка.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент. Входит почтальон, обращается к детям:

- Здравствуйте дети! Скажите, пожалуйста, как называется ваша группа?

Дети: «Наша группа «Радуга».

Почтальон: «Очень хорошо, значит это письмо, для вас»

Почтальон отдаёт письмо воспитателю. Воспитатель спрашивает детей: ждут ли они от кого то письма? Догадываются ли о том, кто мог им написать? После недолгих рассуждений воспитатель открывает письмо и зачитывает текст:

«Дорогие дети, я получил ваше письмо, в котором вы спрашивали меня о том, можно ли вам служить в армии и защищать нашу Родину. Служить Родине – почетное и ответственное дело. Вот мой ответ: конечно, можете, отличное это дело – Родину защищать! Но прежде чем зачислить вас в ряды военнослужащих, хотел бы я проверить вашу смекалку, сообразительность и внимание. И поэтому я предлагаю пройти вам несколько испытаний. Если ваше желание о вступлении в ряды российских войск остается неизменным, предлагаю вам приступить к испытаниям. Ваш президент В.В. Путин»

Воспитатель: «Ну что ребята, готовы к испытаниям? Тогда давайте приступим… В письме и задания нам отправил наш президент»

Первое задание: Построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку. (Дети выполняют задание) Далее воспитатель достаёт из конверта задание и читает.

Восп: «Следующее задание для того кто стоял в шеренге первый — встать на правый край зеленого ковра, сделать три шага в перед, два приставных шага в лево, повернуться кругом, два приставных шага в право. Теперь послушай загадку, отгадка и будет подсказкой, где нам искать следующее задание:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут (танк)

(Дети на полке с машинками находит танк, на дне которого прикреплено следующее задание). Итак, следующее задание для того, кто в шеренге стоял второй. Слушай меня внимательно: встань спиной к ящику с конструктором, лицом к кровати, от ящика с конструктором сделайте три шага прямо, повернитесь на право, сделайте 4 шага, слушай подсказку!

Под крышей четыре ножки,

Над крышей – суп да ложки.

(Дети под крышкой стола находят следующее задание)

Следующее задание для того кто в шеренге стоял третий: Встань так, чтобы окно от тебя было справа, а слева от тебя был стол сделай шаг прямо, повернись налево, сделай два шага прямо, повернись налево, сделай три шага прямо, слушай мою подсказку:

То откроют,

То закроют,

Вот она скрипит и ноет.

(На двери в углу прикреплено следующее задание)

Это задание для того кто по счету был четвертый. Встань так чтобы дверь была у тебя сзади, окно впереди, повернись налево сделай три приставных шага в право, повернись на лево, прямо 2 шага, слушай подсказку внимательно:

Что за чудо-коробочка,

К ней есть пульт, а есть и кнопочки.

Ты на кнопку нажимаешь

И любимый мультик наблюдаешь.

(Возле телевизора следующая подсказка)

Следующее задание выполняет тот, кто был по счету пятый. Встань так, чтобы у тебя за спиной был телевизор, а впереди тебя окно, сделай два приставных шага вправо, три шага прямо, повернись вокруг, повернись налево, четыре шага прямо, слушай подсказку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И добродушна.

(под куклой лежит последняя подсказка)

И последняя подсказка для того, кто был шестой по счёту. Встать на угол голубого ковра и сделать прямо три шага, повернуться на право, и сделать один шаг, далее три приставных шага в лево, и четыре шага прямо

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас.

На подоконнике лежит коробка с блоками Дьеныша. Воспитатель высыпает коробку на стол в ней блоки Дьеныша (дети видят их в первый раз)

В: «Дети что это»?

Д: «Геометрические фигуры»

В: «Правильно дети, геометрические фигуры, а они все одинаковые? Послушайте задание: Первая пара выбирает только синие геометрические фигуры, вторая пара выбирает жёлтые геометрические фигуры, третья пара — красные.

Очень хорошо, вы очень быстро справились с заданием. Теперь вам нужно разделить геометрические фигуры своего цвета по размеру. Молодцы, и последнее задание: разделите геометрические фигуры по форме. Вы отлично справились.

Ребята, посмотрите, а на дне коробки мы с вами, что то не увидели. Это следующее задание. Посмотрите что это? (Ответы детей) Это схема для сборки самолёта.

Посмотрите внимательно, из чего сделан самолёт? (Ответы детей) Правильно, из геометрических фигур, назовите, из каких геометрических фигур сделан самолет? (Дети перечисляют геометрические фигуры, одного из детей попросить сосчитать, сколько фигур потребуется для сборки самолёта).

Восп: Дети, я предлагаю вам взять вот такие листы (раздать детям листы формата А3) и самолеты собирать на них.

Дети приступают к сборке самолётов. (Если возникают трудности, воспитатель помогает)

Восп: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, сосчитайте, сколько самолетов у вас всего получилось?

Дети считают: один самолёт, два самолёт, три самолёта, всего три самолёта.

Восп: Давайте теперь лишние детали уберём в коробку.

А теперь сделаем физкультминутку, немного отдохнем и пофантазируем, что мы с вами отправились в полёт на ваших прекрасных самолётах:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. ( «Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ребята вы знаете, что один самолёт в день может совершать несколько вылетов? А чтобы взлететь самолётам очень необходима — что? (ответы детей)

Правильно, взлётная полоса! Вашим самолётам необходимо перелететь на соседний аэродром, только вот взлётную полосу разгромили враги, остался вот только фундамент. Что делать ребята? (Дети предлагают варианты ответов) Я предлагаю вам построить новую взлётную полосу, это ваше следующее задание. Есть кирпичи, и есть схема сборки взлётной полосы, только она ребята зашифрована.

Воспитатель закрепляет схему на мольберт, на схеме примеры, на кирпичах цифры-ответы, дети выполняют задание

Восп: Отличная у вас получилась взлётная полоса. Молодцы! Теперь ваши самолёты могут перелететь на соседний аэродром. Возьмите вместе листочки с самолётами и перенесите их на соседний аэродром. Отлично. Следующее ваше задание — вам нужно составить задачу о самолётах.

Сколько самолётов прилетело на аэродром? Возьми цифру 3 и прикрепи её на доску. Обратите внимание, на этом аэродроме было несколько самолётов. Сосчитай, сколько самолётов было. Какую цифру нужно прикрепить на доску? (ответ детей). Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4 если нам нужно узнать сколько всего самолётов стало на аэродроме? Какой знак нужно поставить после цифры 4? Прочитайте получившееся выражение. Отлично. Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Заключительная часть: По приказу президента Российской Федерации состоится торжественное награждение будущих солдат. Постройтесь в шеренгу.

Восп: Я очень рада, что у вас сегодня всё получилось! Вы справились с поставленными задачами. Как настоящие солдаты: внимательные, быстрые, дружные.

Проводится награждение: за смекалку, за ловкость, за внимательность, и т.д воспитатель вручает медали детям, благодарит за прохождение испытаний.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Юлушева Лилия Рамазановна. Три шага к постановке танца
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь