Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи: закрепление знаний счета в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур.
Предварительная работа: организация дидактических игр по развитию математических способностей.
Оборудование:
Ход:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Чиполлино). Просит помочь найти его друзей, но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем?
1 задание
Нужно собрать геометрическую фигуру из двух частей (ребенок выходит к доске и собирает из двух частей овал). Ребята, какая фигура у нас получилась (овал)? Какого цвета овал? Молодцы.
2 задание
Нужно собрать геометрическую фигуру из трех частей (ребенок выходит к доске и собирает из трех треугольников большой треугольник). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какого цвета фигура? Сколько углов у треугольника? Молодцы.
3 задание
Нужно собрать геометрическую фигуру из четырех частей (ребенок выходит к доске и собирает из четырех частей круг). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какого цвета фигура? Молодцы.
4 задание
Нужно собрать геометрическую фигуру из двух частей (ребенок выходит к доске и собирает из двух прямоугольников квадрат). Ребята, какая геометрическая фигура получилась? Какие геометрические фигуры помогли собрать квадрат? Какого цвета фигура? Молодцы.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
5 задание
Чиполлино предлагает посчитать все геометрические фигуры, которые вы собрали. (Вызываю ребенка к доске, и выкладываем: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Молодцы. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож Чиполлино? (круг) Молодцы. Давайте, посчитаем, сколько фигур у нас? (Вызываю следующего ребенка и под каждой фигурой подставляем цифру). Молодцы.
Давайте поиграем в игру: «Найди лишнее»?
Показываю картинки с геометрическими фигурами. Ребенок ищет лишний предмет (огурец, помидор, морковка, репка, картофель).
Как называются лишние предметы (овощи). Молодцы. Сколько овощей? А Чиполлино – это кто? Значит кто они друг другу? Молодцы. Вот мы и нашли друзей Чиполлино.
Какие вы молодцы, что помогли Чиполлино.
|