Пастухова Анна Сергеевна, Коротченко Ирина Владимировна. Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»

Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»Сценарий квеста с участием воспитанников и родителей «В поисках Чиполлино»

Пастухова Анна Сергеевна
Коротченко Ирина Владимировна
Воспитатель МБ ДОУ Детский сад №172 г. Новокузнецк Кемеровская обл.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагоги нашего ДОУ стремятся идти в ногу со временем. Поэтому в работе по взаимодействию с родителями воспитанников, мы используем современные методы. Одной из форм работы является квест.

Предлагаем вашему вниманию сценарий одного из них. Тематику квеста выбрали в соответствии с лексической темой «Овощи». Он стал итоговым мероприятием данной недели.

Цель: установление конструктивных взаимоотношений между педагогами, родителями, детьми.

Задачи:

  • формировать представление о состоянии природы осенью;
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи»;
  • вызвать радостные переживания от общения друг с другом;
  • развивать коммуникативные и двигательные способности;
  • развивать мышление, внимание.

Оборудование: карточки с загадками и картинки к ним, паззлы «Овощи» «Натюрморт», листы с нарисованными «вершками» и «корешками» на группу детей, стол, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов в корзине, шапочки овощей, контейнер с землёй, луковицы на всех детей.

Квест проходит на территории МБ ДОУ «Детский сад № 172»

Дети и родители делятся на две команды «Горошинки» и «Перчики»

После прохождения одного из этапов квеста дети получают 2 луковицы

В конце квеста участники находят шкатулку с книгой «Приключение Чиполлино», наклейки «Смайлики» на всех детей, и письмо от Чиполлино. В нём благодарность за помощь и совет посадить луковицы, чтобы получить вкусные витамины к столу.

Ход квеста:

Перед началом дети получают письмо, в котором написано:

«Дорогие ребята! У меня случилась беда: потерялись мои братишки и сестрёнки, маленькие Чиполлята! Помогите их найти. А поможет вам карта»

Также в конверте находится карта с пронумерованными этапами квеста и рисунками героев сказки.

Зачитывается загадка о тыкве. Дети находят участок, на котором дядюшка тыква предлагает собрать паззлы и получить следующую подсказку.

1. Конкурс «Собери паззл»

Участвуют и дети и взрослые

Дети по 2-3 человека собирают паззлы «Овощи», а родители «Натюрморт с овощами».

После отгадывания дети находят 2 луковицы на участке.

2. Дядюшка Тыква загадывает загадку о помидоре. На карте дети находят изображение синьора Помидора. Он предлагает родителям и детям угадать овощ на вкус.

Конкурс «Угадай на вкус».

На тарелке лежат нарезанные овощи на шпажках. Родители закрывают глаза, дети угощают их. Затем родители говорят, какой овощ они попробовали.

Находят луковки.

Синьор Помидор даёт следующую подсказку- загадку о Горошке.

Дети находят на карте изображение горошка. Идут на следующий этап квеста.

3. Эстафета «Повар»

Дети стоят в двух колоннах. На расстоянии 10 м стоят столы с кастрюлями и муляжами овощей и фруктов. Даётся указание команде «Горошинки» сварить борщ (суп), а команде «Перчики» — компот. По команде «Раз, два, три — беги» дети бегут к столику, выбирают соответственно муляж овоща или фрукта и кладут в «свою» кастрюлю. Родители «принимают» работу.

Находят луковки.

Горошек задаёт загадку о моркови. Дети и родители находят на карте участок, где их ждёт новое задание от Морковки.

4. Конкурс «Вершки — корешки»

На столах лежат листы с нарисованными «на грядке» вершками (ботвой) и нераскрашенными корешками (корнеплодами).

Дети берут восковые мелки и раскрашивают соответствующим цветом контур корнеплода (морковь – оранжевым, свёклу — бордовым и т.д.)

Затем детям раздаются карточки с «корешками», а родителям с «вершками». Игроки бегают по площадке, а по сигналу «Корешки, найдите свои вершки!» составляют пару.

Находят луковки.

Морковка задаёт загадку от Чиполло. Все переходят на участок с изображением Чиполо.

5. Конкурс «Кто больше подберёт слов». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.

Большой (что?) – кабачок, картофель

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, горошек

– слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – морковка, редиска.

Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящий.

Находят луковки.

Чиполо загадывает загадку о редисе. Дети находят участок с Редиской.

6. Игра-хоровод «Есть у нас огород»

Перед началом игры на детей и родителей надеваются шапочки овощей.

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Находят луковки.

После игры-хоровода дети и родители находят изображение Чиполлино. Он ждёт их у входа в детский сад. На площадке стоит стол. На нём контейнер с землёй. Чиполлино проедлагает всем детям посадить луковки, чтобы на столе у детей были витамины.

После игры-хоровода дети находят шкатулку. В ней книга «Приключения Чиполлино» и наклейки «Весёлые смайлики».

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Шавлова Валентина Михайловна. Педагогическая статья «Дети с ОВЗ в ДОУ»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект занятия в адаптационной группе (совместно с родителями) «Что ж ты, Еж, такой колючий?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь