Любовь Вячеславовна Зотова. Развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.

развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.«Утро, день, вечер, ночь – убежали сутки прочь»
Выполнила:
Воспитатель: Зотова Любовь Вячеславовна

Тема: развитие временных представлений у дошкольников 4-5 лет.Формирование знаний о последовательности частей суток.
Актуальность проекта
В последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в умении ориентироваться во времени.
Решение этой проблемы многократно усложняется тем, что время обладает специфическими чертами: текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений.
Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени.
Проблема

 

Скачать презентацию

-Дети младшего возраста интересуются мерами времени, их последовательностью, длительностью, но знания у них расплывчатые, нечёткие, ситуативные.

-Дети не осознают вопрос «когда?» как временной и не отличают его от слова «где?»
Гипотеза
Использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей – даст возможность развивать умения детей свободно оперировать различными временными категориями: утро, день, вечер, ночь – сутки; есть, было, будет; вчера, сегодня, завтра;
Позволит развить в детях способность планировать свою деятельность во времени.


Цель проекта
Создание оптимальных условий для формирования временных представлений у дошкольников.


Задачи проекта
Знакомить детей с последовательностью частей суток.
Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Разработать конспекты мероприятий по формированию у детей временных представлений.
Ожидаемые результаты

*Дети приобретут новый, полезный для них опыт;
* узнают значение слова «сутки»: «утро, день, вечер и ночь вместе образуют сутки»;
* начнут оперировать знакомыми временными категориями: «вчера», «сегодня», «завтра».

Целевые группы
1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребёнка, самостоятельная деятельность детей.
2 целевая группа – педагоги: изучение литературы, диагностические исследования, проведение мероприятий по плану.
3 целевая группа – родители: получение консультативной помощи, участие в изготовлении дидактического материала.

Участники проекта
Дети 4-5 лет группы общеразвивающей направленности, воспитатели,родители.
Время реализации проекта: 3-4 месяца.
Этапы проекта: подготовительный этап
Выявить проблему
Подобрать теоретический материал, используя ИКТ.
Провести родительское собрание по теме: «Пути и средства развития представлений о времени дошкольников»
Изготовить дидактический материал совместно с родителями
Этапы проекта:внедренческий
Создать условия для накопления чувственного опыта при восприятии времени.
Провести интегрированное занятие «Путешествие в ночное время».
Подготовить памятки для родителей «Значимость развития временных представлений у детей 4-5 лет»


Этапы проекта: заключительный этап
Провести опрос детей с использованием игровых упражнений;
Провести самоанализ интегрированного занятия «Путешествие в ночное время»
Представить проект и результаты проекта коллегам на педагогическом совете
Результаты проекта
Продукты проекта
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто, когда спит?»;
Дидактическая игра-пособие «Путешествие в пространстве и времени»;
Картотека загадок о частях суток;
Картотека пальчиковых игр;
Модель суток;
Панно «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».


Информационные ресурсы
З.Л. Венкова, Н.В. Казанцева «Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ»Пермь. 2007 г.
Т.И. Ерофеева «Знакомство с математикой» М. «Просвещение» 2007 г.
Е.С. Евдокимова «Технология проектирования» М. «Мозаика Синтез»» 2007 г.
А.М. Леушина «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2001 г.
Р.Л. Непомнящая  «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение» 2008 г.
Т.Д. Рихтерман «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» М. «Просвещение 1991 г.
Интернет - ресурсы
Спасибо за внимание!

Просмотров: 787
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Цыганова Инна Сергеевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Андреева Юлия Александровна. Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Ванина Светлана Владимировна. Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста
  • Булатова Наталья Леонидовна. Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
  • Волошина Ирина Владимировна. Формирование временных представлений у дошкольников в игровой деятельности.
  • Казакова Алия Викторовна. Формирование временных представлений у дошкольников
  • Ваганова Наталья Николаевна. Презентация - Формирование временных представлений у дошкольников
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Гущина Юлия Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП 'Путешествие по планетам времени' для детей старшего дошкольного возраста
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Ширинкина Наталья Владимировна. Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Верхозина И.М., Ковешникова Н.Г., Стагнеева Е.Л., Николаева Н.А.. Проектная деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях праздника Победы
  • Антонова Светлана Геннадьевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Синельникова Олеся Александровна. «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников.
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Выжанова Людмила Николаевна. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Коррекционное занятие по коррекции временных представлений у детей с нарушением зрения в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь