Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'

Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - Путешествие Чиполлино в мир растенийПОДГОТОВИЛА: Воспитатель Егорьевского центра для детей и подростков с отклонениями в развитии "Егорка" Мягкова В.В.
Цель:
•    Воспитывать у детей осознанно правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ними;
•    Формировать у детей обобщённое представление о таких живых организмах, как растения, укреплять понимание зависимости растущего  организма от комплекса условий, в которых оно находится;
•    Определить в процессе наблюдения условия, благоприятные для развития лука;
•    Развивать слуховое внимание детей, приучать их действовать согласованно;
•    Развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительное внимание;
•    Упражнять в умении сравнивать, делать выводы, обобщения;
•    Активизировать в речи детей слова: растения, комнатные растения, огородные растения, луковица, донце, верхушка луковицы, перо, свет, тепло, почва.

Материалы к занятию:
•    Кукла мальчик Чиполлино (луковица, ткань, бумага);
•    Ящик с почвой;
•    Тазик с замоченными в слабом растворе марганцовки луковицами;
•    Баночки с луковицами (предварительно заложенный опыт);
•    Перчаточная кукла -  ворона;
•    Карточка с загадками о луке;
•    Рисунки: с изображением слабо развитой луковицы  ( перо бледное, короткое,корневая система слабо развитая, символическое изображение печального лица); с изображением хорошо развитой луковицы ( перо длинное, темно – зелёного цвета, корневая система сильная, глаза и рот  смеющиеся).
Музыкальное оформление:
•    Песенка Чиполлино из сказки "Приключение Чиполлино";
•    Русская народная песня во поле берёза стояла.


Предварительная работа:
•    За две недели до занятия подготовить и поставить для проращивания луковицы, создав для них разные условия ( свет,темнота, тепло, холод, вода, почва);
•    Рассматривание с детьми луковицы ( сухие чешуи,сочные чешуи, донце, верхушечная часть, старые корни).


Ход занятия:
Дети под музыку "Во поле берёза стояла" заходят в природный уголок группы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, да мы попали в волшебную страну! За окнами снег, мороз и метели, а здесь – лето, тепло, светло и много зелени. Да, это наш уголок природы, в нём красиво и спокойно. Ребята, а почему здесь так легко дышится?
Выслушиваются ответы и делается вывод.
Воспитатель:
- Действительно, здесь много растений, а они очищают воздух, которым мы дышим. Давайте подойдём к ним и попробуем узнать некоторые из них. Вот это знакомое нам растение. Как оно называется? Дети называют растение (герань).
Воспитатель:
-Это растение – огородное, садовое или комнатное?
Ответ – комнатное растение.
Воспитатель:
- Почему мы называем его комнатным?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А можем ли мы назвать его просто цветком?
Выслушивает ответы  детей.
Воспитатель:
- Верно, цветок – это часть растения, а в горшке растёт целое растение, и мы не можем назвать его цветком. Посмотрите, а вот ещё наш знакомый. Как мы его назовём?
Ответ: бальзамин. Это комнатное растение.
Так поочерёдно подходят к кактусу, хлорофитуму. Цель: закрепить понятие – комнатное растение.
Воспитатель:
-  А вот, ребята, обратите внимание, какое интересное растение – стебель покрыт толстой корой. Как мы можем назвать его?
Ответ: дерево.
Воспитатель:
- Посмотрите на его листья. Как они называются?
Ответ: они называются иголками.
Воспитатель:
- Какое это дерево?
Ответ: это дерево называется сосной.

Дети и воспитатель подходят к ящикам с огородными культурами. Распознают петрушку, свёклу, сельдерей ( не все знакомы с внешним видом сельдерея, поэтому воспитатель срывает веточку, растирает листья и даёт понюхать детям. По запаху дети должны узнать это растение).
Воспитатель:
-     Где мы встречались с сельдереем?
Ответы детей: за столиками во время обеда.
Воспитатель предлагает хором повторить название растения.
Воспитатель:
- А скажите, свёкла, петрушка, сельдерей – это растения комнатные, садовые или огородные?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А почему они называются огородными?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Итак, ребята, мы с вами рассмотрели и комнатные растения, и деревья, и огородные. Как же можно назвать их одним словом?
Ответ детей хором: растения.

Воспитатель:
- Да, это всё растения. Их очень много на нашей планете и они разные, порой непохожие друг на друга, но всех их мы называем – растения.


Вдруг из –за куста, напуганная громким разговором, вылетает ворона ( игра воспитателя куклой на гапите).Ворона роняет из клюва свиток бумаги и с громким карканьем исчезает в кустах.

Воспитатель:
Разворачивает свиток и читает: " Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели".Что же это, стишок? Нет, не стишок. Может, песня? Нет, не песня. Что же это, загадка?
Воспитатель читает ещё раз, дети отгадывают.

Воспитатель:
- А вот ещё: - заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а …
Дети отгадывают.

Раздаётся песня  Чиполлино, и на ширме появляется кукла. Кукла осматривается, здоровается с детьми.
Чиполлино:
- Здравствуйте, здравствуйте всем! Вы узнали меня? Да как же не узнать: я – Чиполлино, мальчик – луковка. Смотрю я на Ваши растения и радуюсь – как им здесь хорошо – стоят зелёные, весёлые. А мне вот не повезло: расту- расту, а никак вырасти не могу. А уж очень хочется большим стать и побыстрее вас всех витаминами угостить.


Воспитатель:
А что тебе надо, чтобы побыстрее вырасти?

Чиполлино:
- Да я и сам не знаю…

Воспитатель:
-Ну, что же, ребята, поможем Чиполлино разобраться, что ему нужно для быстрого роста?

Воспитатель предлагает детям сесть на заранее подготовленные места.

Воспитатель:
- Помните, мы с вами заложили опыт: в баночки поставили лук и поместили в разные условия.

Воспитатель открывает для взора детей стол с находящимися на нём опытными баночками.

Воспитатель:
- Вспомните, в какие условия мы поставили баночку с красным кружочком?
Ответы детей: - баночку мы поставили в тёплое место.

Воспитатель:
- А в какие условия мы поставили баночку с синим кружком?

Ответы детей: баночку с синим кружком мы поставили в холодное место.

Далее вспоминается, в каких условиях развивались луковицы с оранжевым кружочком(свет), чёрным (свет),  голубым ( с водой), белым (без воды),  коричневым ( с почвой) кружочками. Дети сравнивают луковицы, растущие в разных условиях. Баночки с хорошо развитым пером и корневой системой ставятся у плаката с весёлым лицом, баночки со слабо развитыми растениями – у плаката с печальным лицом.

Воспитатель:
- Какие же условия нужны для нашего друга Чиполлино, чтобы он быстро рос и был крепким издоровым?
Ответы детей: тепло, свет, вода, почва.

Чиполлино:
- Ура! Теперь я знаю, как можно быстрее вырасти. Спасибо вам, ребята. Побегу- ка я домой, печку истоплю, воды принесу, да окна пошире открою, чтобы света побольше было. И заберусь спать в свою кровать, где вместо перины – почва. До свидания, ребята.


Воспитатель:
- Ребята, как славно, что мы помогли Чиполлино. А вы любите тепло, солнечный свет, вкусную еду, компоты, чай, кисель?
Ответы детей.

Воспитатель:
- Вот ведь как получается: оказывается, растениям, как и человеку, нужны свет, тепло, питание. Значит, растения, как и люди, живые. Давайте не будем забывать об этом и бережно относиться  к нашим зелёным друзьям. А вы не помните, чем торопился нас угостить Чиполлино?
Ответ: Чиполлино хотел угостить нас витаминами.

Воспитатель:
- А где же он их возьмёт?

Ответ: витамины есть в его луковице и листьях – перьях.

Воспитатель:
-Да, Чиполлино – то один, а нас – много. Хватит ли всем витаминов? Может, мы попробуем сами вырастить луки угостить всех детей? Ведь вы уже знаете, что нужно луку, чтобы он хорошо рос.
Дети встают у длинного стола, на котором ящик с почвой, тазик с замоченными луковицами, леечки с водой. Воспитатель объясняет, для чего луковицы замачивались в слабом растворе марганцовки, предлагает вспомнить, чем мама обрабатывает рану, проводит аналогию. Дети под руководством воспитателя находят донце, верхнюю часть, называя их. Сажают в рыхлую почву путём вдавливания ( во время  посадки воспитатель закрепляет у детей понятие "донце", "верхняя часть луковицы"). Потом поливают лук.

Воспитатель:
- А куда же мы поставим ящик с луком?
Ответы: туда, где  много света и тепла.

Воспитатель:
- А как же мы будем ухаживать  за нашим луком?
Ответы детей.

Воспитатель:
- Ну, что же, ребята, вы сегодня сделали очень хорошее дело: вы посадили лук для всех детей. Скоро он подрастёт, и мы сможем лакомиться его листьями, в которых очень много полезных для человека витаминов. Именно они делают нас крепкими,  сильными, красивыми. Ну, а мы не должны забывать поливать лук. Вот так и в природе вокруг нас : деревья, кустарники и другие растения  будут себя хорошо чувствовать, если мы будем проявлять к ним доброту, заботу. А в ответ они порадуют нас красотой и здоровьем. А ещё, ребята, хочу посоветовать – на забудьте рассказать мамам и папам, какое доброе дело вы сделали, предложите своим родителям подготовить ящичек с почвой и посадите лук для ваших близких.
Занятие закончено. Дети под музыку покидают зал.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь