Вертий Марина Викторовна. Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы

Конспект игры – квеста «В гостях у осени» — для детей подготовительной группы

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Педагогические технологии: проблемно-игровая, информационно-коммуникативная.

Образовательные задачи. Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.

Обобщать знания о приметах осени, закреплять знания о подготовке диких животных, птиц, растений к зиме.

 

Скачать конспект

Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи.

Продолжать формировать умение строить логические цепочки.

Развивающие задачи. Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Развивать пространственное представление, умение ориентироваться по указанию воспитателя.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: конверт с картой-схемой; картиной осеннего пейзажа и изображённого рядом подарка, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины об осени

Раздаточный материал: массажные мячи

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30-35 минут.

Ход игры – квеста:

Приветствие.

Воспитатель. Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда поскорей строим круг из друзей! Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь. Ведь когда со мной друзья, веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. Давайте прочитаем, что на нем написано (дети читают). На конверте надпись «Детям группы 22», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете что это? – Проблемная ситуация.

(Ответы детей).

Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до девяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое мы должны выполнить. Сколько всего заданий? (ответы детей). Далее в рамке эти же цифры занесены в различные геометрические фигуры, а рядом, в такой же рамке, нарисован осенний пейзаж. Именно такую же картину мы с вами попробуем собрать. А находятся части картины в конвертах. Каждый вопрос лежит в своём конверте, который обозначен цифрой. Если мы выполним задания, то нас ждёт сюрприз.

Дети. Мы выполним все задания и доберёмся до сюрприза, а это всегда интересно!

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?

Дети. Надо начать с цифры «Один».

Конверт № 1. А в конверте загадки. Как вы, ребята, думаете, о чем же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

ЗАГАДКИ

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

2. Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

(иней)

3. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

4. Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождь)

5. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

6. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

7. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...

(листопад)

8. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

9. Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под …

(зонт)

10. Я как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(плащ)

Воспитатель. Все загадки вы отгадали, достаём первый фрагмент картины про осень, смотрим на нашу карту – схему, располагаем его на фигуре, где расположена цифра 1.

Какое следующее будет задание? (открываем конверт №2)

Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме...

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Вот вы и ответили на вопросы второго задания, а в конверте лежит второй фрагмент картины, располагаем его на фигуре с цифрой 2.

Переходим к конверту №3

Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

Игра «Сбор урожая».

Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием.

Выполняем следующее задание, вскрываем конверт №4.

Игра «Вопрос – ответ»

  1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)
  2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
  3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)
  4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)
  5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)
  6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)
  7. Этот овощ растет на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)
  8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

И четвёртое задание мы выполнили, нашли в конверте ещё один фрагмент картины.

(Дети находят конверт с цифрой пять рядом с корзиной с массажными мячами на столе)

Воспитатель. Для чего нам мячи? (ответы детей)

Предлагаю вам взять мячи и поиграть.

(Дети берут каждый по мячу, и начинает под слова педагога перекладывать мяч из руки в руку.)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж!

А что происходит с ежом осенью? — ответы детей

(Ёж начинает интенсивно питаться, поедая насекомых и различные ягоды, грибы. Ищет укромное сухое место под пнём или корнем вывороченного дерева, устилает углубление сухой травой или листвой, чтобы ближе к зиме впасть в спячку. А питаться он будет накопленным за лето и осень жиром).

Ребята, а кто из диких животных ещё впадает в спячку? (ответы детей) – медведь, барсук.

Мы и это задание выполнили, получаем ещё один фрагмент картины, располагаем его на пустом месте с соответствующей цифрой.

Настала очередь выполнять задания из конверта №6. В нём лежат разные листья, а нам надо угадать, с какого дерева лист.

«С какого дерева лист?»

С осины – осиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с вишни – вишнёвый, с яблони – яблоневый…

(Дети получают часть картины за правильный ответ, выкладывают его на карте – схеме)

Физкультминутка.

«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны

Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.

Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя

Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».

Следующий конверт под цифрой семь. В нём две картинки с изображением примет, которые не бывают осенью.

Игра «Что перепутал художник?» (дети находят и называют приметы, обосновывая свой ответ).

Получают за свои версии кусочек картины.

На очереди конверт №8, в нём карточки с игрой

«Четвёртый лишний» — 4 карточки. На каждой по 4 предмета, один из них лишний, его нужно найти и обосновать свой ответ (лук, чеснок, баклажан, персик;

абрикос, мандарин, груша, помидор;

смородина, крыжовник, арбуз, яблоко;

шишка, слива, яблоко, груша)

После обоснования своих ответов дети получают пропавший фрагмент картины.

Ребята, посмотрите, нам осталось собрать последний фрагмент, он находится в девятом конверте. Но прежде нам необходимо справиться с последним заданием.

Разгадай ребус «Определи название осеннего месяца по первым буквам».

  1. Санки, ель, носки, тыква, якорь, бобр, рак, мягкий знак
  2. Облако, конфета, тигр, яблоко, барабан, ручка, мягкий знак
  3. Ножницы, озеро, ящерица, белка, рука, мягкий знак.

За разгаданные ребусы воспитанникам достаётся последний фрагмент осенней картины и дети получают угощение – яблоки.

Рефлексивно – оценочный этап:

Давайте встанем в большой круг.

Вы, все ребята, сегодня были молодцы.

Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов? А какие задания оказались наиболее интересными? О чем мы с вами сегодня говорили? Может, кому — то было сложно отвечать на какие — то вопросы?

А теперь я предлагаю сесть за столы и угоститься яблочками.

Последующая работа:

Я надеюсь, что вы запомнили осенние приметы и можете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши правильные ответы. Я вам дарю этот альбом, там вы нарисуете запомнившиеся осенние приметы, и мы передадим его младшим ребятам, чтобы они узнали много нового про осень.

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Пугина Надежда Викторовна. Наблюдение за лесом поздней осенью
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зайцева Анна Владимировна. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Малютина Оксана Александровна. Творческие работы на тему 'Деревья Осенью'
  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».
  • Фари. Осенний праздник для первой младшей группы. «Осенью у всех забота»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Родина Ирина Александровна. Сценарий развлечения «Прощание с Осенью» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь