Тишина Ирина Андреевна. Конспект природоведческой экскурсии Тема: 'Фруктовый сад осенью' для детей старшего дошкольного возраста

Конспект природоведческой экскурсии Тема: Фруктовый сад осенью для детей старшего дошкольного возрастаКонспект природоведческой экскурсии Тема: "Фруктовый сад осенью" для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» Московская область, г.Озёры

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Озёры, 2017 год.

  1. Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
  2. Форма организации детей: фронтальная
  3. Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  4. Программные цели и задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;
  • закреплять знания детей о яблонях и грушах;

Развивающие:

  • развивать речь детей, внимание, мышление. Воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, способствовать получению основных эмоций.

5. Подготовка к экскурсии: проверить место экскурсии, проработать маршрут, напомнить детям про вид одежды на экскурсии, подготовить материал, напомнить детям о поведении на дороге.

7. Ход работы:

Организационный этап:

- Ребята, нам сегодня прислали подарок осенние феи (показываю конверт). Давайте посмотрим что там (достаю диск и предлагаю детям его посмотреть).

Просмотр обучающего мультфильма "Почему осенью опадают листья".

- Ребята, непростой нам мультик прислали, правда? О чем он?

- А осенние феи нам прислали еще и письмо, сейчас я вам его прочитаю:

"Дорогие ребята, мы надеемся, что вам понравился мультфильм. а еще мы хотим пригласить вас в наш фруктовый сад. Чтобы вы посмотрели, что же с ним случилось поздней осенью".

- Ну, что ребята, принимаем приглашение? Но прежде чем мы пойдем на экскурсию в фруктовый сад, давайте вспомним, как же нам себя вести за пределами детского сада. А кто помнит, как переходить дорогу? Смотрю ребята, вы готовы к экскурсии, тогда можно собираться.

Одевание детей. Дальнейшее напоминание детям о поведении за пределами детского сада.

По дороге в фруктовый сад

Основной этап.

- Вот ребята мы и пришли. Посмотрите вокруг, послушайте (даем детям осмотреться 1-2 мин)

Прекрасен наш осенний сад.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в фруктовый сад, яблоневый сад). Правильно, мы пришли сюда чтобы посмотреть, какие же изменения произошли в этом саду поздней осенью.

- Вы ведь уже здесь были, правда? А в какое время года вы были здесь? Что вы наблюдали в саду весной? А что вы наблюдали ранней осенью? А что же сейчас мы с вами видим? (с деревьев опали листья, плодов почти не осталось...)

- А почему же все листья опали? (вспоминают мультик). Как вы думаете почему осенью такие сильные ветра? (чтобы листочков на деревьях стало меньше). А что бы было ребята, если бы листочки не опадали? (дереву было бы трудно под тяжестью снега, веточки бы сломались).

Осень кисточку достала,
Листья красить принялась,
Но, раскрасив щедро клены,
Все равно не унялась.

Забрела, гуляя, осень
В облетевшие сады –
На ветвях в прозрачных кронах
Яблоки как фонари.

Осень даже растерялась –
Хватит ли её на все:
Очень много поздних яблок,
Мало красок у нее.

Поразмыслила немного,
И решила не мудрить,
Да на яблоках зеленых
Щечки красным окропить.

Тем, что с желтыми плодами –
Гуще сделала тона,
А бордовым (как «китайка»)
Фиолетовый дала.

Долго осень рисовала,
Краски выложила все,
Но теперь плодам осенним
Не откажешь в красоте.

- Про что стихотворение? Как вы понимаете "на ветвях в прозрачной кроне?"Какими цветами осень разукрасила яблочки?

Грушу рвали и компот варили —
Сахарный, янтарный, просто ах!
Впечатленья душу захватили,
Тут и не расскажешь в двух словах!

Груша ароматна и прекрасна,
Сочная, румяные бока!
Может быть зеленой, желтой, красной —
Сладкое сокровище в руках!

Про что это стихотворение? А где в этом саду груша? Каким цветом бывают груши?

Подвижная игра "Здравствуй осень".

- А осенние феи для вас приготовили загадки:

Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.

Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)

- А как вы догадались?
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

- Почему же это листопад?
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)

Загляни в осенний сад
Чудо — Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

В саду растёт, весной цветёт,
Кувшин напоминает,
А кто-то с лампочкой сравнит,
Как фрукт тот называют?

(Груша)

- Молодцы ребята, а какие еще вы знаете фруктовые деревья кроме яблони и груши? А теперь посмотрите на яблоню, на что похожа ее крона? (шар, яблоко). А на что похожа крона груши? (на грушу). Крона фруктового дерева ребята, похожа на свой плод.

- А давайте подумаем ребята, что же из фруктов делают на зиму?

- Вот и побывали мы с вами в осеннем фруктовом саду. Но нам пора возвращаться, но перед этим соберите немного красивых листочков, из которых мы потом сделаем красивую поделку.

Возвращение в детский сад.

Завершающий этап.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Какие деревья там растут? Какие изменения произошли в фруктовом саду поздней осенью? Что нового вы сегодня узнали?

Просмотров: 927
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Тимофеева Айталина Иннокентьевна. План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь