Колесникова Наталья Вячеславовна. Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»

Занятие по развитию речи в средней группе «Приметы зимы»

Колесникова Наталья Вячеславовна, воспитатель, ГБОУ Школа 2120, Д1, г. Москва

Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих в природе, в жизни людей с приходом зимы.

Задачи: учить замечать происходящее вокруг нас, следить за изменениями в природе; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь, память, внимание, умение слушать воспитателя и чётко формулировать ответы на поставленные вопросы.

Материал к занятию: конверт для письма, иллюстрации с изображением разных времён года, мягкие игрушки зайца и белки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: –Ребята, к нам в гости из леса прискакали зайчонок и бельчонок, им пришло письмо. Но они не умеют читать, попросили нас помочь. Поможем? (распечатываем конверт, читаем).

Письмо

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано:

"Зима" (автор И.Пивоварова)

– Ребята, от кого зверюшкам пришло письмо? (от зимы)

– Что зима обещала с собой принести? (ответы детей: снежинки, льдинки, метели).

– Зима пришла не только к зверюшкам в лес, но и к нам. Что ещё происходит зимой, вы заметили? Как меняется природа? Погода? (ответы детей: становится холодно, идёт снег; солнышка мало, оно не греет, дни короче, чем летом; с деревьев опадают последние бурые листочки)

–Что происходит с животными? С птицами? (животные готовятся к зиме: одни спят всю зиму, другие «надевают тёплые шубы» – т.е. обрастают более густым мехом, третьи делают запасы и пережидают зиму в норах. Перелётные птицы улетают на юг, а оседлые, зимующие остаются, многие из них перебираются поближе к людям, люди подкармливают птиц и некоторых животных, помогая им пережить зиму).

А как люди готовятся к зиме? (Надевают тёплую одежду).

– Да, всё верно. А раньше люди тоже «запасались» на зиму – дровами, чтобы топить печь и всякими соленьями-вареньями, чтобы пережить суровую и холодную зиму.

– А как вы понимаете выражение «суровая зима»? (ответы: злая, с сильными морозами, метелями).

– А теперь каждый из вас пусть назовёт по 1 «зимнему» словечку: снег, вьюга, метель, мороз, шуба, валенки, лыжи и т.д.

– А остальные дети пусть назовут предметы «ласково»:

Коньки – … (конёчки)

Мороз – … (морозец)

Холод –… (холодок)

Зима – … (зимушка)

–Давайте поиграем: один юный поэт написал стихи, но перепутал слова. Нужно исправить ошибки. Вы мне поможете?

1. У ёлки чудесный наряд!

Смотрите, как БУТСЫ горят! (бусы)

2. На весёлом карнавале

Люди в МИСКАХ танцевали. (масках)

3. Когда за окошком метели метут,

Настольные ТИГРЫ скучать не дают (игры)

4. Хоккеист лихой Кирилл

ПЛЮШКОЙ – р-раз! И гол забил. (клюшкой)

5. В лыжных ТАПОЧКАХ с помпоном

Мчатся лыжники по склонам (шапочках)

6. –Праздничный САЛАТ над домом! –

Закричал с балкона Рома (салют)

Молодцы!

– Ребята, а наши гости приглашают нас с вами немножко поиграть. Когда им становится холодно, они так греются.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайцы и белки

Играли в «Горелки», (прыгаем, как зайчики)

Прыгали, скакали,

Лапками стучали. (хлопаем в ладоши)

А вокруг снежинки,

Лёгкие пушинки, ( «сдуваем» снежинки с ладошки)

В танце кружатся, (кружимся)

На землю ложатся (приседаем, затем садимся на стулья обратно в круг)

Воспитатель: здорово у нас получилось! Гостям понравилось.

– А теперь я раздам каждому из вас картинки и попрошу тех, у кого изображена зима, подойти и прикрепить картинку к стенду, а затем рассказать, почему вы решили, что на картинке зима. (дети прикрепляют иллюстрации, рассказывают, что на них изображено).

Воспитатель: – Давайте посмотрим на остальные картинки, которые вы не прикрепили на стенд. Расскажите, какое время года изображено на других картинках?

– Молодцы, всё правильно назвали.

Итог занятия.

– Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче).

– А что хорошего несёт нам зима? (развлечения: санки, лыжи, снегокаты, игры в снежки, праздник Новый год)

– Ой, а нашим белке и зайцу нужно тоже готовиться к Новогоднему празднику. Давайте с ними прощаться, отпустим их домой, в лес.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД Тема: В гости к нам пришла Зима
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Трифонова Ирина Николаевна. Сценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
  • Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна. Проект «К нам в окошко зима постучала»
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Глухова Галина Алексеевна. Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Зима»
  • Марина Александровна Рашева. Сценарий игры - викторина «Как узнать зиму?» для старших дошкольников
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь