Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»

Воспитатель: Гостюхина Наталья Викторовна

Цель:

Учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) кусочком целлофана и ватными палочками.

Задачи:

  • продолжать учить детей изображать дерево, передавая строение (ствол, крона) познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования, используя ватные палочки и кусочек целлофана
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях
  • развивать память, внимание у детей
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, влажные салфетки, ватные палочки, кусочки целлофана с пузырьками.

Методы и приемы:

словесные: беседа; вопросы детям; объяснение воспитателем последовательности выполнения работы;

 

наглядные: демонстрация презентации;

практические: рисование воспитателем образца; рисование детьми.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную белоснежную страну. А в какую страну, вы узнаете из моей загадки. Слушайте внимательно:

(1 слайд)

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?

Дел у неё немало белым одеялом всю землю укрывает.

В лед реки одевает, белит леса, дома. А зовут ее… (ЗИМА)

Воспитатель:

(2 слайд)

Ребята, мы с вами очутились в волшебном зимнем лесу.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев.)

(3 слайд)

Вода в реках и озерах уже замерзла и превратилась в лед.

Посмотрите, земля, деревья, кусты покрыты белым пушистым покрывалом.

Везде лежит снег. А какой он снег? (белый, холодный, пушистый).

- Как вы думаете, а из снега можно лепить? Что можно слепить из снега? (снеговика, горку)

(4 слайд)

Ой, посмотрите, ребята! Кто это пришел к нам? (ответы детей, это снеговик) Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут — Снеговичок и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу. Готовы отправиться со мной?

Ну тогда пошли…

(5слайд)

Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес!

(6 слайд)

А вы знаете, ребята, кто живёт в лесу? (ответы детей: заяц, лиса, волк, белка, медведь)

(7 слайд)

Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают? (Таким образом природа позаботилась о них, давая животным возможность сливаться со средой обитания. Именно белый цвет шерсти делает их практически невидимыми для хищников.)

(8 слайд)

Белка с приходом зимы тоже поменяла свою красивую рыжую шубку.

(9 слайд)

А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?

Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.

(10 слайд)

Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят.

(11 слайд)

Ребята, а я хотел бы с вами поиграть. Поиграем?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети встают хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, а если нет, то садятся.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

(12 слайд)

Какие вы молодцы ребята, всё запомнили. Но мне так хочется, что бы вы не только рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а еще и нарисовали мой сказочный лес.

Сможете? Тогда превращайтесь в настоящих художников. И вперёд.

(13 слайд)

Ну а если будет скучно зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! До свидания!

Хочешь стать волшебником, но не знаешь, как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краску и кисточку с водой.

Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Воспитатель.

- Посмотрите, на столах у нас лежат листы голубой бумаги, и кусочки целлофана, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, … и будем рисовать прямо этими кусочками целлофана, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки целлофана к листу бумаги. И что у нас получилось? Ничего… А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы рисовать?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, нам нужны краски и кисти, а как вы думаете, какого цвета краска нам нужна.

Ответы детей.

Воспитатель: А почему белая?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на кусочки целлофана толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем краску толстым слоем на целлофан. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берем целлофан и прикладываем его к нижнему краю листа картона, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. Но чего, то не хватает у нашего дерева. Чего? Конечно ствола, а ствол мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите как. А еще ватной палочкой можно нарисовать снег. Показ воспитателя.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на кусочек целлофана. Хорошо закрашенный шаблон отпечатывайте на голубом листе бумаги.

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Воспитатель:

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали? Кто приходил к вам в гости? Что рассказывал вам снеговик? Чем вы сегодня научились рисовать? Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь