Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине.; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картинок о зиме.

Оборудование: репродукция картины, сосуд с водой, полотенце, поднос со снегом и льдом

Ход занятия:

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет примету зимы.

2. Основная часть

Чтение стихотворения..

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

- О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

Вос-ль: «— Ребята, после какого времени года наступает Зима?»

Дети: «Зима наступает после осени».

Вос-ль: «Назовите зимние месяцы?»

Дети: «Декабрь, Январь, Февраль»

Вос-ль: «Что происходит в природе зимой?»

Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко».

Вос-ль: «Что лежит зимой на крышах домов и на улице?»

Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег».

Вос-ль: «Как зимой живется птицам?»

Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно».

Вос-ль: «Как можно им помочь?»

Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях».

Вос-ль: «Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?»

Дети: — Снежная

- Холод (холодная)

-Мороз (морозная)

-Ветер (ветреная)

-А какая у нас сегодня погода?

Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег».

Физминутка.

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Вос-ль: — Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)?

Вос-ль: — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» — на вопрос «какое?»

- Слово «снег» — на вопрос «какая?»

- Слово «лед» — на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера).

Беседа по картине.

- А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображен зимний лес.

-Представьте, что вы попали в этот сказочный, волшебный уголок зимнего леса. Мы гуляем по лесу и смотрим его красоту.

-Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине и описывать красивыми словами.

-Узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше, красивее об этом расскажет.

Дети называют и описывают снег, деревья, небо, солнце,

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Какой период зимы изобразил художник? Почему?

Ответы детей.

-Как художник назвал картину, как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

Просмотров: 198
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Екатерина Лопацкая. Конспект логопедического занятия Составление рассказа по пейзажной картине. Зима.
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Юдина Диана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы - 'Царица зима'
  • Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь