Миннибаева Эльвира Рашитовна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

МКУ «Управления образования» Исполнительного комитета Заинского муниципального  района
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы).
Воспитатель: Миннибаева Эльвира  Рашитовна МБДОУ  «Радуга» г.Заинск. 2013
Тема: «Идет волшебница-зима».
Виды детской деятельности:

-коммуникативная.
-познавательно-исследовательская.
-изобразительная.
-восприятие художественной литературы.
-двигательная.

Программа:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Вербовой, Т.С.Комаровой.
2.Подготовка к школе детей с общим недоразвитием  речи в  условиях специального сада. Т.С.Филичева, Г.В.Чиркина.
3. «Балалар бакчасында тэрбия  hэм  белем  бирю  программасы» Р.А.Барханова, К.В.Закирова.

Скачать: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима». (для детей подготовительной логопедической группы). (полный конспект)

Предварительная работа.
-наблюдение за  природой на  прогулке ;игры  в  снежки.
-рассматривание  иллюстраций  и  картин  о зиме.
-разучивание  стихотворений ,песен ,поговорок ,примет.
-рисование в  свободное от занятий время.
-прослушивание музыки П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Цели: -Продолжать  знакомить с  основными  приметами  зимы, названия зимних месяцев; изменения, которые  происходят  зимой  в  животном  и  растительном  мире;
-Учить  передавать  различные эмоциональные  состояния, слушать  и  понимать музыкальное  произведение.
-Формировать  умения  выражать  свои  чувства ,впечатления  через  цвет, рисунок.
-Продолжать  развивать  точность  движений  и  жестов.
-Развивать  познавательный  интерес ,любознательность, наблюдательность.
-Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.
-Подбор однокоренных слов.
-Активизировать  словарь  по  данной теме.
-Продолжать  учить  детей  выражать  свои мысли  полными ответами.

Оборудование:
воспитателю: магнитофон, аудиозапись «Зима» из цикла «Времена года», колокольчик, многогранные  стеклышки, снег;
Детям: карточки с изображением  различных настроений ,цветные краски, палитра, салфетки ,ваза ;листочки, тонированные  голубым цветом.

Планируемые  результаты:  ребенок  проявляет  любознательность; способен  рассуждать  и  давать адекватные  причинно-следственные  объяснения;  проявляет  умение  поддерживать  беседу; владеет  в  соответствии  с  возрастом  основными  движениями; бережно  относиться  к  природе.
Ход занятия.

Приветствие:
Доброе утро, и всем  улыбнись,
Справа и  слева друзьям  поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда-
Вы  согласны? Ответьте  мне: «ДА!»

Воспитатель(в.д. В-ль):
Садитесь  правильно, поудобнее. Послушайте загадку:
Тройка ,тройка  прилетела,
Скакуны  в той тройке  белы,
А в  санях  сидит  царица:
Белокоса,белолица,
Как  махнула  рукавом,
Все  покрыла серебром.
-Кто знает отгадку?

Воспитанники(в.д.В-ки):

1-ый ребенок: -Это время года зима.
2-ой ребенок:  -Зимние  месяцы.
3-ий ребенок: -Кыш.

В-ль: -Аделина  даже  сказала по-татарски. У всех  ответы  правильные. Молодцы! Как  вы  думаете, о каком  времени года  мы  сегодня  будем  говорить?

В-ки:
Паша:-О зиме.
Ариша:-Кыш турында.

В-ль:-Правильно, о зиме. Ребята, почему в загадке говориться о «тройке»?Что за «тройка», что за скакуны?

В-ки:

Олег:-Скакуны -это лошади.
Настя Е:-Это зимние месяцы. Их ровно три.

В-ль: -Да, правильно. Скакуны- Это лошади ,зимние месяцы, их  ровно три. Значит зима длится три месяца. Вспомним  и  назовем зимние  месяцы  по  порядку.

В-ки:
1-ый ребенок: -Январь,февраль,декабрь.

В-ль:-А если точнее,самый  первый месяц?

В-ки:
1-ый ребенок: -первый  месяц –это декабрь,начало  зимы.
2-ой ребенок: -второй  месяц –это январь, середина  зимы.
3-ий ребенок: -Это февраль- конец  зимы.

В-ль: - У всех  ответы  правильные!Молодцы!

1-ый ребенок. Назови. (называет).
2-ой ребенок. Назови. (повтори).
- Молодцы! Ребята, мы с вами  очень  ждали  прихода  красавицы-зимы. Наблюдали  за тем, как  выпал  первый снег. Рассматривали  изящные, нарядные снежинки.А  в  какой цвет окрашивает  зима  землю, деревья?

В-ки:
1-ый ребенок :-Зима  окрашивает землю, деревья  в  белый  цвет.
2-ой ребенок:-Снег  как  белый  ковер  на  земле.
3-ий ребенок:-Мин  кышны  яратам. Агачлар  ак  туннарын  кигэч, бик  матур  була.

В-ль: -Нинди  матур  жавап  эйтеп бирде. Молодец! Откуда  у  нее белая  краска?

В-ки:
1-ый ребенок: Потому  что  снег  белый.
2-ой ребенок: -Снег  еще  иногда  бывает  темный  и  даже  разноцветный.

В-ль: -Верно. Ты  правильно  заметил. Сейчас я объясню: При  уличном  освещение  снег кажется  совсем  другим. Рядом с  фонарем он  искрится, переливается  всеми  цветами радуги, а там, куда  свет от фонаря  не доходит ,он  кажется  темным. На  свету лучики снежинок  отражают свет, поэтому  снег  переливается.

(Провести  опыт  по  отражению  света  от  многогранного  стеклышка).

- Ребята. Давайте  пойдем  к  столику, для  проведения  опыта. Нам для этого понадобиться снег и  многогранные  стеклышки, рассматривать  будете по 4 человека.
(Дети рассматривают).
-Таким  образом, снег может искриться, переливаться  всеми  цветами  радуги, и может быть даже темным, то есть бывает  разноцветный. А  теперь  садитесь  на  свои места. Вот мы  и  дождались  морозных  дней. Мы  заметили, что когда  очень холодно, снег какой?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: -Снег сыпучий.
2-ой ребенок: -Снег такой легкий.
3-ий ребенок: -Снег пушистый.
4-ый ребенок: -Он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами.

В-ль: -Все ответы правильные. Молодцы! Снег даже  пахнет. Помните, чем?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: -Снег  пахнет  морозом.
2-ой ребенок: - Необыкновенной  свежестью  и  чистотой.

В-ль: - Правильно! Умницы! Зимой  все  вокруг покрыто белым  пушистым снегом. А давайте  поиграем  с  этим  словом.

Игра «Доскажи словечко»

(Воспитатель  читает  стихотворение, а   дети  добавляют слова, связанные со словом «снег»).
- Слушайте внимательно:

Тихо-тихо, как  во сне,
Падает на землю…(снег).

С  неба всё скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки).

На  поселки, на лужок
Все  спускается…(снежок).

Вот  веселье  для ребят-
Все  сильнее…(снегопад).

Все  бегут  вперегонки,
Все  хотят  играть в…(снежки).

Словно  в  белый  пуховик
Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка,
Эта девочка - …(снегурка).

На  снегу-то, посмотри,
С  красной  грудкой…(снегири).

Словно в сказке, как во сне,
Землю  всю  украсил…(снег).


В-ль: - Ребята, какие вы слова добавляли?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Снег, снежинки, снежок, снегопад.
2-ой ребенок: - Снежки, снеговик.
3-ий ребенок: - Снегурка, снегири.

В-ль: -На  какое  слово  они  все  похожи?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Снег.

В-ль: - У  всех  ответы  правильные. Умницы! Это однокоренные слова.У них один корень. Художники, поэты, композиторы  и писатели  любовались  этим  временем  года. А  сейчас  послушаем  композицию «Зима» П.И.Чайковского из  цикла «Времена года». Закройте  глаза  и слушайте внимательно.
Звучит музыка.

В-ль: - Какое  настроение передает  эта музыка?

Воспитанники: -
1-ый ребенок: - Веселое.
2-ой ребенок: - Эта музыка грустная.

В-ль: - Что  хочется  делать  под  такую  музыку?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Мне  хочется  играть.

В-ль: - А  что вы  представляете, когда  слушаете это произведение?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - На  улице идёт снег.
2-ой ребенок: - Все  рады  зиме, вышли  на  прогулку.

В-ль: - А  давайте мы с вами  тоже поиграем в «Игру в снежки». У вас бывает веселое настроение, когда вы  играете в  снежки?

Воспитанники:
- Да!

В-ль: - Покажите, как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз… И  кинули друг другу. Молодцы! Как  весело  мы поиграли. Садитесь. За  что мы еще любим зиму?

Воспитанники:
Булат Б.: - Можно кататься на  коньках, лыжах.
Аделина: - А еще можно кататься  на санках.
Настя Е.: - Можно слепить  снеговика, играть в снежки.
Олег: - Можно строить снежную  крепость, играть в хоккей.
В-ль: - Это зимние забавы. У всех ответы правильные. Умницы! Ребята, как вы думаете, животные и растения  тоже  рады  зиме?

Воспитанники:
Булат Ш.: - Перелетные  птицы  улетают в теплые  края.
Дима: - Растения  и  животные  приспособились к зиме, деревья  сбрасывают  листву.
Даша: - Одни  животные ложатся  в  спячку, другие запасают корм.
Аделина: - Насекомые прячутся  под кору деревьев.

В-ль: - Все живое готовится к зиме. Голод  и  холод страшны  и опасны всем. Тяжело животным переносить  сильные  морозы.

Этюд «Стрекоза замерзла»

В-ль: - Не всем  весело зимой. Вот послушайте, что случилось  со  стрекозой. Пришла зима, а стрекоза не приготовила себе домик, не запасла  еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

- Холодно, холодно, ой-ой-ой!
Голодно, голодно, жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов  не счесть.
Пустите  погреться  и дайте поесть.

В-ль: - Какое  настроение было у  стрекозы?
(Работа с карточками).
- Найдите и  покажите карточку, на которой изображена грусть, печаль.-
(Дети  находят нужные карточки) – Представьте себя этой грустной, несчастной стрекозой.
(Воспитанники  выполняют задание, изображая грусть, печаль.
Мимика: приподнять и сдвинуть брови, стучать зубами).

В-ль: - Как  хорошо у вас получается. Молодцы! О зиме есть много загадок, пословиц, примет, поговорок. Какие вы знаете?

Воспитанники:
Настя Е.: - «Мороз  невелик, да  стоять не велит».
Аделина: - «Береги нос в большой мороз».

В-ль: - Спасибо, молодцы. Паша знает поговорку.

Паша: - Гусь  стоит  на одной ноге – к морозу.

В-ль: - Поговорок, примет о зиме очень много. Постепенно  мы  их будем  заучивать. А сейчас мы будем загадывать загадки, а другие  ребята их отгадывать. Загадывать вы будете тогда, когда  услышите звон  вот такого  колокольчика:
-Колокольчик ледяной,
Он всегда со мной.
Динь-дон, динь-дон,
Раздает загадки  он.

Воспитанники:
Олег: - Летит – молчит, летит – молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое?
Эмилия: - Это снег.
Булат Б.: - Кар.

В-ль: - Молодцы, отгадали загадку.

Воспитанники:
Настя К.: - В огне не горит, в воде не тонет. Что это такое?
Паша: - Лед.
Дамир: - Боз.

В-ль: - Правильно, молодцы!

Воспитанники:
Давид: - Без клина, без топора  мост  строет. Что это такое?
Роберт: - Мороз.
Дима: - Суык, салкын.

В-ль: - Молодцы, отгадали  все  загадки. Понравилась  вам  моя  игра?

Воспитанники:
Да!

В-ль: - В  следующий  раз  еще поиграем. Ребята, во время занятия вы прослушали композицию «Зима». А теперь нарисуйте в  своих  альбомах  то, что представили, слушая музыку. Давайте вспомним, вы уже  об этом  говорили.

( Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами нарисовать «Зимний пейзаж» или «Зимние забавы». Воспитанники приступают к  работе. Созданную  картину воспитанники  рассматривают вместе  с воспитателем. Все  рисунки вывешиваются на доске).

В-ль: - Расскажи, что ты нарисовал?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Я нарисовал(а) зиму в белом  платье. Вот  это ее  белоснежный замок, там она живет.

В-ль: - Ребята, как же ее  еще красиво называют?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Зимушка-зима.
2-ой ребенок: - Королева, царица.
3-ий ребенок: - Гостья-зима.
4-ый ребенок: - Матушка-зима.
5-ый ребенок: - Русская молодка.
6-ой ребенок: - Волшебница-зима.

В-ль: - Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней.

Итог:
В-ль: - Ребята, о каком  времени  года  мы  говорили  на занятии?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - О Зимушке-зиме.
2-ой ребенок: - Зима  приходит  после  осени.
3-ий ребенок: - Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

В-ль: - Что вам  больше всего понравилось?

Воспитанники:
1-ый ребенок: - Опыт по отражению  света от многогранного стекла. Было  очень интересно.
2-ой ребенок: - А  как здорово  было  играть  в  снежки!
3-ий ребенок: - Мне  понравилось  рисовать.
4-ый ребенок: - А мне  понравилось слушать музыку.

В-ль: - Каждому из  вас что-то  понравилось. Ребята, мы о зиме будем еще много говорить, читать книги, играть в  зимние игры, заучивать стихи, загадки. Всем спасибо, молодцы!
Вот пришла пора прощаться,
Но, надеюсь я, друзья,
С вами снова повстречаться,
Ведь жить без дружбы нам нельзя.
Структура занятия: длительность  вводной части – 5минут.

Начало  и  конец занятия – ритуальные, сохраняют  у  ребенка  ощущение  целостности и завершенности  занятия.

Основная часть (длительность 25 минут).

Цель: реализация  задач   программного  содержания.

Методические приемы:
1.    Вопросы детям.
2.    Рассматривание  предмета. Экспериментирование.
3.    Слушание  музыки.
4.    Использование  карточек-символов.
5.    Упражнение на  передачу  разных  эмоциональных  состояний.
6.    Рисование.
7.    Рассказывание поговорок, пословиц, примет.

Заключительная часть (длительность 5-6 минут). Цель – подвести итог занятия.


Используемая литература:
1.Занятия  для  детей с задержкой  психического  развития (старший дошкольный возраст) Т.В.Карцева.
2. «Окружающий мир». М.П.Костюченко. Интегрированные занятия  с детьми 4-7 лет.
3. «Хрестоматия». «На поляне детства» К.В.Закирова.
4. Организация деятельности детей  на прогулке (подготовительная группа). Т.Г.Кобзева.


Источники иллюстраций
1.Картина «Саша и снеговик»,автор Г.А.Тумакова,художник А.В. Кондратьев,
художественный редактор Б.В.Богаченков.
2.Наглядно-дидактическое пособие «Зима», художник Е.Белозерцева,
художественный редактор Т.Чижкова.

Просмотров: 245
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Ушакова Людмила Владимировна. Конспект занятия родительского клуба 'Ваш ребенок — ученик'.
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Главный Редактор. Ребенок идет в школу
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Людмила Сумина. Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Редактор. Ребенок учится считать
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей на тему: «Ребенок идет в школу»
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь