Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы

Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 1 месяц

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети средней группы и родители.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводиться выставка детских работ и совместных поделок родителей и детей.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие

 

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе: что происходит со снегом, во что превращается вода, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи в природе. Не замечают красоты зимней природы. У детей бедный словарный запас. Они не умеют составлять описательные рассказы, использовать в речи прилагательные и глаголы для передачи всей красоты зимней природы.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края, обогатим словарь детей разными частями речи. Участие в проекте поможет максимально обогатить и конкретизировать представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта: Расширить представления о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь и обогатить словарный запас разными частями речи.

Задачи проекта:

  1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных.
  2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
  3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
  4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
  5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Ожидаемый результат

Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный: Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, рассматривание репродукций.
  2. этап – основной (практический):

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто что делает», «Где зимуют звери и птицы», «Что сначала- что потом», «Что забыл нарисовать художник», «Придумай словечко».

Пальчиковые игры: «Снег ложится на дома», «Санки, лыжи и коньки», «Снежинки», «Зимняя зарядка».

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин ( «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»)

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежок».

Чтение сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, «Снег» Воронько.

Познавательное развитие

Наблюдения за погодой, небом, ветром, облаками, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), птицами (воробьями, синицами, снегирями, голубями), за одеждой прохожих, за трудом дворника.

Наблюдения за характерными для зимы явлениями природы: снег, иней, гололед, метель.

Опыты: «Как снег становится водой»

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы»

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз- Красный нос», «Мы веселые ребята», «Попрыгунчики возле санок», «Птички в гнездышках», «Снежинки и ветер».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Ходьба по снежному валу, игры со снежками, катание детей с горки.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Снегурочка», «Зайчик».

Аппликация «Снеговик»

Рисование «Снежинки», «Деревья зимой», «Елочка»

Конструирование «Горка»

Взаимодействие с семьёй

  1. Консультация для родителей «Зимние прогулки»
  2. Папка – передвижка «Зимушка — Зима»
  3. Фотовыставка «Зимой на прогулке».
  4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.
  5. Подборка стихов для разучивания дома
  6. этап — заключительный: Обработка результатов по реализации проекта.
  7. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»
  8. Составление картотеки дидактических игр по обогащению знаний у детей по данной теме
  9. Сочинение небольших рассказов о зиме
  10. Придумывание сказки «Приключения снежинки»
  11. Составление картотеки пальчиковых и подвижных игр с детьми
  12. Изготовление книжек малышок
Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Соломеина Людмила Игоревна. Конспект занятия по развитие речи для детей средней группы «Зимняя одежда»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Макаренко Инна Юрьевна. План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Малачлы Анастасия Сергеевна. Статья на тему: Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
  • Тунегова Наталья Вячеславовна. Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь