Васичева Е.В. Цветкова В.В.,. Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропедевтике проектных умений в подготовительной группе на тему: «Дельфин»

Авторы:

  • воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Цветкова В.В.,
  • старший воспитатель ГБОУ Школа № 1370, Васичева Е.В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять и систематизировать представления дошкольников о морских обитателях.
  • Закреплять умение передавать особенности формы, пропорций, характерных деталей, в процессе создания объемных изображений, используя знакомые приемы лепки.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, внимание, операции анализа и синтеза.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать любовь к природе, желание узнать больше о ее обитателях.
  • Воспитывать навыки трудолюбия.

Пропедевтика проектных умений:

  • Пропедевтика работы с понятиями «проблемная ситуация», «проблема».
  • Пропедевтика понятия «план»
  • Формирование элементарных умений работы с планом.
  • Пропедевтика умения осуществлять рефлексивные действия.

Материалы и оборудование:

  • Пластилин
  • Стеки
  • Доски для лепки
  • Салфетки бумажные
  • План-схема лепки дельфина на каждый стол
  • План-схема на ТВ
  • кукла Русалочка
  • Игрушка дельфин
  • Макет «море»
  • Иллюстрации с дельфинами и другими морскими обитателями
  • Звуки природы: шум моря, крики дельфинов – аудиозапись

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится изготовленный ими «макет моря».

Воспитатель: Ребята, расскажите, что это вы сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто обитает в море?

Дети рассказывают об обитателях морей с опорой на иллюстрации, расположенные на мольберте.

Воспитатель: Дети, а в наше море сегодня приплыла Русалочка. Хотите узнать, что она мне рассказала утром, пока я вас ждала?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот что она мне рассказала. «У Русалочки – День Рождения. Она хочет его отпраздновать со своими друзьями. Уже почти все друзья Русалочки собрались. Приплыли рыбки, медузы, морские звезды, голубой кит. А вот ее любимых друзей – дельфинов, нет на празднике. Русалочка очень расстроилась».

Воспитатель: Как вы считаете – это проблемная ситуация? Что мы можем сделать, чтобы решить эту проблему?

Дети предлагают решения данной проблемы. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что дельфинчиков можно сделать.

Воспитатель: Поможем Русалочке? Слепим дельфинов? Давайте рассмотрим игрушечного дельфина. Что есть у дельфина?

Ответы детей

Воспитатель: Да, правильно, у него есть: голова, на которой находятся глаза, дыхало через которое дышит дельфин, а рот у него называется клюв или рыло. Туловище, переходящее в хвост. И плавники – хвостовой, спинной и два грудных.

Воспитатель предлагает занять места за столами, проверяет осанку детей и обращает внимание на телевизор. На экране изображен план, по которому дети будут выполнять работу.

Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, посмотрите на телевизор. Здесь изображен план, по которому мы будем лепить дельфина. Давайте его рассмотрим. В окошке под цифрой 1 показан материал, из которого будет изготавливаться дельфин. Проверьте, у вас подготовлен весь необходимый материал для лепки, в соответствии с первым пунктом плана.

Дети проверяют наличие необходимого материала.

Воспитатель: В окошечке под цифрой 2 предложенного плана нам предлагают слепить плавники. Для этого отделим по четвертой части от кусков пластилина синего и белого цветов. Разделим 1/4 пластилина синего цвета пополам. Из одной половины слепим хвостовой плавник, а из второй половинки – спинной плавник. А 1/4 белого пластилина сделаем грудные плавники и глазки. Все плавники треугольной формы. В окошечке под цифрой 3 показано вылепленное тело дельфина с хвостовым плавником. На какую геометрическую фигуру похоже тело (корпус) дельфина? Как вы будете лепить тело дельфина?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Из оставшейся части синего пластилина раскатываем продолговатый шар, вытягивая один конец. Широкая часть будет головой, а узкая – хвостом. К хвосту прилепляем хвостовые плавники – два приплюснутых треугольника. А чтобы получить брюшко дельфина – нужно скатать овал такой же длины, как корпус дельфина. И прикрепить его к нижней части корпуса, вытягивая один конец вперед. При этом образуется нижняя губа. Как вы думаете, что нам подсказывает окошечко с цифрой 4?

Ответы детей. Воспитатель обобщает предположения детей.

Воспитатель: Правильно. Это окошечко подсказывает, что нашему дельфину нужно прикрепить спинной плавник. Мы его уже сделали раньше из оставшегося синего пластилина. И нам осталось его только примазать к телу дельфина. А что мы должны сделать дальше в соответствии с окошечком под цифрой 5? А под цифрой 6 нашего плана?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нужно сделать глаза дельфину и прикрепить 2 белых грудных плавника. И наш дельфин готов! Подумайте и скажите, у вас есть вопросы?

Если необходимо воспитатель отвечает на вопросы детей. Затем предлагает провести пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть руки и снять напряжение у детей.

Воспитатель: Прежде чем начнем работать, давайте разогреем руки и повторим знакомую пальчиковую гимнастику «Речка и рыбка».

Рыбка-малютка Выпрямленные руки прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя»

По речке плывет, Волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук

Рыбка-малютка Выпрямленные руки прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя»

Хвостиком бьёт. Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом

Воспитатель: У вас на столах также лежит план. Открывайте его. Еще раз рассмотрите внимательно. Приступайте к выполнению задания.

Дети приступают к выполнению работы. В это время звучат звуки природы – шум моря. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: Ребята, кто слепил дельфинов, запускайте их в море. Пусть плавают! Подходите.

Дети ставят дельфинов на макет моря. Воспитатель совместно с детьми рассматривает получившиеся работы, проводит анализ.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как радуется Русалочка. Она светится от счастья! Как вы думаете почему?

Воспитатель включает подсветку Русалочки. Ответы детей

Воспитатель: Да. Все друзья Русалочки собрались! И теперь они могут начинать праздник! Русалочка очень вам благодарна. Она дарит вам свою песенку, а также мультфильм, который мы посмотрим позже.

Звучит песня из мультфильма «Русалочка»

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что помогло нам слепить сегодня дельфина? Спасибо вам за работу.

Просмотров: 298
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь