Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!

«ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!

Каждый, кто приходит в сей мир.
Несет в себе призвание;
И чтоб раскрыть его,
Необходимо лишь желание
Джеймс Рассел Лоуэлл
Как «воспитателю» многое хочется сказать, еще больше хочется сделать.

«Воспитатель» – это звучит гордо или мудро? Кто он — этот значимый взрослый в нашей жизни и почему так важно уделять внимание его роли?

Каждый этап нашей жизни и присутствующие в нем люди призваны дать определенный опыт, оказывающий влияние на всю оставшуюся жизнь. И воспитатель не является исключением, пусть и взаимодействует с нами в столь юном возрасте.

Когда мы жаждем для наших детей хорошего образования, стабильной работы, материального достатка, верных друзей, любящей семьи, о чем мы говорим на самом деле? Конечно же, о счастье, в чем бы оно ни заключалось. В конечном счете, желаем мы именно этого. БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ! Младшие одновременно и самые удачливые, и самые уязвимые в этом вопросе. Как легко осчастливить ребенка своим вниманием и поддержкой и в то же время, их недодать, упустить момент, когда они нужны.

 

Посмотрите на маленьких трехлеток или четырехлеток зимним утром. Спешащие родители ведут за руку сонного ребенка, который не справляется с ритмом взрослых шагов. Побыстрее доставить, побыстрее раздеть и оставить до вечера. Эти реалии появились в жизни ребенка совсем недавно, и вместе с ними возник «Воспитатель» — тот самый взрослый, который будет до самой школы ответственен за то, чтобы маленький Человек узнавал как это – быть счастливым. Пополнять свой детский «сундучок» добрыми играми, веселым смехом, сказочными путешествиями, удивительными открытиями.

Как же мы, воспитатели, можем помочь этому поиску, какой кирпичик заложить в основание счастливой жизни уже в дошкольном возрасте? Очень просто – услышать, понять и принять ребенка с его правом на собственные решения и границы, и научить его тому же в отношении себя и окружающих.

Посмотрите на годовалого ребенка, как он постепенно учится хлопать в ладоши, наблюдая за папой, сколько времени ему требуется, чтобы от задумчивых полу — движений перейти к полноценным хлопкам? Думаете, к трехлеткам это не относится? Конечно же, относится, только вот движения, действия будут по сложнее, и времени на то, чтобы их обдумать, проанализировать, решиться на них нужно больше. И как важно иметь этот запас времени от понимающего воспитателя, позволяющего ребенку действовать и развиваться в собственном ритме. С возрастом, надо сказать, уважительное отношение к скорости обучения и отклика в целом не теряет своей актуальности.

Утро. Я в детском саду. Наступил еще один день. Я жду их прихода. Транспорт стоит в гараже, ждет своих водителей. В группу входят мои воспитанники. На Ульяне новое платье, а Сара с эмоциями рассказывает о поездке в аквапарк. Общение с родителями, ведь скоро праздник…

Каждый мой день-это маленький экзамен. Воспитатель обладает основами точных, естественных и гуманитарных наук, чтобы уметь ответить на все детские «почему». Он проходит проверку на главные человеческие ценности: доброту, любовь, справедливость, честность, требовательность, толерантность, щедрость. К. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока учится».

К тому же, проявлением величайшей мудрости Воспитателя является его умение вовремя проявить настойчивость и строгость, без которых не случится рост маленького Человека.

Вечер. Анализируя прошедший день. Думаю, что будет завтра. А завтра снова дети, игры, вопросы и ответы.

И результат деятельности воспитателя — не то насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он свободен, самостоятельно выполняет операции без его помощи.

Ведь счастливый, состоявшийся, реализованный человек, способный с вниманием, пониманием, принятием, уважением относиться к собственным потребностям, склонностям и демонстрировать подобное поведение в отношении окружающих – величайшая ценность.

И огромная роль в формировании подобной личности отводится воспитателям, которые являются значимыми взрослыми для ребенка на протяжении нескольких лет. Миссия и титанический светлый труд воспитателя состоит в том, чтобы создавать и поддерживать среду формирования подобной личности до тех пор, пока нужны ребенку.

Наш новогодний утренник. Старшая группа «Василек».

Просмотров: 513
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Дёмина Дарья Сергеевна. «Здоровый дошкольник: роль семьи и воспитателя в оздоровлении ребенка»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь