Кузина Валентина Степановна. Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы»

Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы»

Направление: художественно-эстетическое (рисование)

Возраст: младший дошкольный (дети 3 лет)

Цель: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Совершенствовать технику «примакивание» (сосульки капают). Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, весенних пейзажей, предметных картинок с изображением сосулек, весенней капели. Альбомные листы с нарисованными домиками, гуашь, кисть, круги желтого цвета (d= 4 см), клей карандаш, баночки с водой, салфетки х/б. Музыкальное сопровождение.

ХОД:

Педагог: — Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, какое время года изображено здесь?

Дети: — Зима.

Педагог: — Правильно, зима. А почему вы так считаете, что вы здесь увидели?

 

Дети: — Много снега, все деревья в снегу и даже не светит солнышко.

Педагог: — Детки, у меня есть заколдованная картина (изображен зимний пейзаж, два домика, елочки, падающий снег), ответьте мне, пожалуйста, какое время года изображено?

Дети: Тоже зима.

Педагог: — Ничего не понимаю, везде зима. Ребята, а какое сейчас время года? Дети: — Весна.

Педагог: — Правильно, весна. Нужно срочно расколдовать нашу картину. Что происходит весной? Может вы знаете какие-нибудь весенние признаки?

Дети: — Становится теплее, солнышко светит ярче, тает снег, капают сосульки (на каждый ответ детей, педагог приклеивает солнышко, сосульки на заколдованную картинку).

Педагог: — Ребята, что произошло с нашей картиной? Она как-то изменилась?

Дети: — Мы ее расколдовали, пришла весна.

Педагог: — Молодцы. Я вам приготовила картинки с нарисованными домиками. Вы хотели бы нарисовать весеннюю капель?

Дети: — Да.

Педагог раздает детям альбомные листы с нарисованными домиками. Дети садятся за столы.

Педагог: — Почему, из-за чего же тает снег?

Дети: — Ярко светит солнышко, снег тает, и капают сосульки с крыши.

Педагог: У вас на столах лежат кружочки, как вы думаете, что это? Дети: — Солнышко.

Педагог: Молодцы, берем солнышко и приклеиваем его. (ТБ работы с клеем.) В какую часть листа будем приклеивать?

Дети: — в верхнюю часть листа.

Педагог: Скажите, пожалуйста, почему говорят сосульки-плаксы?

Дети: — Потому что они плачут, кап-кап.

Педагог: — Правильно, а сейчас, ребята, посмотрите на мольберт, я вам покажу, как правильно рисовать сосульки. Педагог показывает детям, как нарисовать форму треугольника, заостряя уголок. — Обводим крышу и ведем кисточкой вниз – верх и двигаем кисточку чуть в сторону, получаем треугольный уголок. Сосульки могут быть большие и маленькие, длинные и короткие (педагог уточняет у детей как нужно держать кисточку, как набирать краску, и когда промываем кисточку).

Физминутка:

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки, плачут.

Кап-кап-кап-кап.

Педагог: Ребята, посмотрите, капли можно нарисовать техникой «примакивание» (педагог показывает эту технику).

Под музыку дети выполняют задание, рисуют весеннюю капель с крыши.

Педагог: — Ребята, возле дома образуется большая лужа, потому что наши сосульки плачут, тают на солнышке (показывает как нужно нарисовать лужу возле дома).

Педагог: — Какие молодцы, ребята. Кто-то желает показать и рассказать, что же мы сегодня рисовали?

Несколько детей выходят к доске и рассказывают по своему рисунку.

Педагог: — Ребята, как вы думаете, мы все справились с заданием?

Дети: — Да.

Педагог: — Ну, тогда, устроим выставку рисунков «Сосульки-плаксы».

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Гусарова Татьяна. Реквием по сосулькам (Сосульки плачут)
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Валентина Крутицкая. Конспект НОД по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь