Морозова Светлана Геннадьевна. Квест-игра «Край мой любимый»

Квест-игра «Край мой любимый»

Автор статьи Морозова Светлана Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ № 195 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №195», г.Иваново

Возраст: подготовительная группа ДОУ (6-7 лет)

Цель (организационная): создать условия (взаимодействие детей друг с другом) для выявления у них знаний о малой Родине.

Задачи приоритетной области: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, отзывчивость, уважение к ближнему, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче; воспитывать у детей интерес к родному краю через игру.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: Познавательное развитие: закрепить навыки ориентирования по карте Ивановской области (находить районы, города, реки); представления об особенностях растительного и животного мира, достопримечательностях родного края. Речевое развитие: упражнять детей в составлении короткого рассказа на заданную тему (с опорой на картинку и по представлению); развивать память, логическое мышление, любознательность, проявлять инициативу. Художественно-эстетическое развитие: закреплять представления о народных промыслах. Физическое развитие: развивать выносливость, смелость, упорство.

Планируемый результат: у воспитанников сформированы представления о своем городе, крае; дети высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Предварительная работа:

Экскурсия (зоочная, интерактивная) по городу, просмотр иллюстраций, тематических альбомов, презентаций о городе и крае. Беседы, разучивание стихотворений ивановских поэтов (о городах Ивановской области, о природе родного края и т.д.). Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание музыкальных произведений о любимом крае.

Правила игры.

Перед началом игры, группа делится на 2 команды. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.

На каждой станции соревнуется одна команда. За выполнение задания на каждом этапе команда получает баллы (задание выполнено полностью, без ошибок – 3 балла, задание выполнено частично, с ошибками — 2 балла, задание не выполнено – 0 баллов), и подсказки (один фрагмент эмблемы – герб города, области). В конце игры-путешествия команды собираются вместе, подводятся итоги, проводится награждение.

Ход игры:

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать баллы за правильные ответы и подсказки, один фрагмент известной эмблемы (герб города, области), которую вам предстоит собрать на последнем этапе. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями и наберет большее количество баллов. — Любой бывалый путешественник скажет вам, что такое долгое путешествие может быть полно всяких неожиданностей и сюрпризов. А чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, смелыми, ловкими.

Содержание станций.

1. Станция "Где этот город, где эта река"

Дети работают с картой Ивановской области: находят города (Иваново, Кинешма, Шуя, Южа и т.д.) и их месторасположение от главного города (левее Иваново, правее, выше, ниже, восточнее, севернее, южнее и т.д.), а также месторасположение рек и водоемов области (Уводь, Темза, Нерль, Рубское озеро и другие водоемы).

2. Станция «Я — экскурсовод»

Дети рассматривают фотографии достопримечательностей города. Представляя себя в роли экскурсовода, дети рассказывают о достопримечательностях и памятных местах города; по фрагменту улицы, площади, дети называют это место. 3. Станция «Ситцевый край» Детям предлагаются образцы тканей. Нужно определить на ощупь вид ткани (ситец, фланель, шелк, шерсть, драп и.т. д.) и назвать, что можно сшить из этой ткани (д/и «Подбери одежду»).

4. Станция «Мы поедем в выходной...» Детям предлагаются фотографии, на которых изображены любимые места отдыха наших горожан (парки, театр, зоопарк, музеи, цирк, скверы, набережная реки, речной пляж и т.д.). Нужно назвать это место и рассказать, как можно отдохнуть, или провести здесь время. Вспомнить правила поведения (в театре, музее, в зоопарке, на реке и т.д.).

5. Станция «Знакомые деревья»

Детям предлагаются отгадать загадку, затем найти картинку с изображением дерева (д/и «С какой ветки эти детки») и объяснить, какое оно (лиственное или хвойное). 6. Станция «Цветы и травы» Детям нужно разделить цветы на две группы «садовые» и «луговые» (из предложенных картинок). Далее назвать лекарственные растения, их назначение. 7. Станция «Птицы» Детям предлагается назвать птиц нашего края, описать их, найти картинку с изображением, распределить на две группы – «зимующие» и «перелетные». 8. Станция «Чьи следы?» Детям предлагается вспомнить животных, которые обитают в наших лесах. Нужно подобрать каждому животному свой «след», рассказать, как называется его дом, детеныши. 9. Станция «Народные промыслы» Детям предлагается игра «Четвертый лишний» (три картинки с изображением одного промысла, четвертая с изображением другого) — назвать народный промысел, исключить «лишний».

Подведение итогов.

- Завершается наше путешествие. В руках у вас фрагменты эмблемы. Соберите эту эмблему и скажите, что у вас получилось? (ответы детей)

Обе команды собирают картинки (герб города и области).

- Посчитайте, сколько баллов набрала каждая команда. Подсчет баллов.

Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненные задания и наградить каждого участника игры особой наклейкой. Награждение.

Просмотров: 315
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Зиновьева Екатерина Григорьевна. Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы конструирование на тему: «Туесок»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Михайлова Ольга Александровна. Конспект ООД для детей средней группы по образовательной области 'Познавательное развитие' на тему 'Воздухоискатели'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Кременец Мария Сергеевна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История кружки молока» для детей старшей группы
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь