Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего  дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина» Конспект интегрированного занятия для детей старшего  дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
Разработан воспитателем высшей категории Сердцевой И.Ю.
 
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».
Задачи:  Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.
«Познание» Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП): закрепить умение соотносить число с цифрой.

Скачать конспект
 «Художественное творчество» Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей.  
«Коммуникация» Знакомить детей с песнями и стихотворениями о городе.   
«Здоровье» Формировать знания детей о здоровом образе жизни  Образовательная область «Социализация»:    продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;   обогащать представления о родном городе;
   
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение  
2
 
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: « Давайте  улыбнемся друг другу.  ( Психогимнастика)  
- Сегодня нам в группу принесли конверт, но что в нем – я не знаю.
Предлагаю вместе посмотреть.  
( Открываем конверт, а в нем – разрезное фото)    
Нужно его сложить.
( Дети складывают картинку, появляется изображение памятника
Основателям города)
- Кто знает, где находится этот памятник?
(ответы детей)
- Правильно, на улице Ленина, в центре нашего города.  
А хотите пойти в гости на улицу Ленина? Глаза закрываем и говорим: « Раз,
два, три – вокруг себя повернись, на улице Ленина – появись!!»
( Включается слайд памятника Основателям Сургута. Показ и
рассматривание слайдов с изображением зданий, расположенных на улице
Ленина. Дети объясняют)
- А какие еще улицы нашего города вы знаете? ( Перечисляем)
- Ребята, наш город разделен на части - микрорайоны. Вы знаете, как они
называются?
( Ответы детей)
- Как называют, например, девочку, живущую в городе Сургуте? Мальчика?
Всех жителей Сургута?
- Мы все очень любим наш город. О нем сургутяне слагают стихи.   
3
 
Стихотворение о Сургуте.
 Есть у каждого местечко,  
То, что Родиной зовут.
Может вам Москва родная,
Ну, а мне родной - Сургут!
Здесь зимой мороз трескучий,
Но зато, нет горок круче,
И фонарики горят,
Не один,а целый ряд
А весною Обь-река
Бросает лёд на берега
- А еще сочиняют песни.
( слушание куплета и припева песни о Сургуте)
- А кто строит такие красивые дома в нашем городе?
- Ребята, а вы хотите сегодня стать строителями и тоже строить дома?
Чтобы мы не устали – нам нужно сделать зарядку.
(Физминутка.)
 
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
( вращение головой)
А теперь руками крутим-  
4
 
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим
( повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко,  
Достаем руками пол.
( Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
 
- Глаза закрываем и говорим: « Раз, два, три – вокруг себя повернись - в
строителей превратись!»
- Пойдем на нашу строительную площадку.
 ( подиум с нарисованной «улицей»)
Строительство «домов» из пластмассового конструктора по карточке – схеме.
- Внимательно посмотрите на задание: на какой улице, сколько этажей.
(Звучит фонограмма  песни о Сургуте.   
5
 
Дети конструируют)
После окончания работы нужно присвоить дому номер.
 
- Чего еще не хватает на нашей новой улице? Обустроим нашу улицу
красивой клумбой, в этом нам помогут тарелочки с геометрическими
фигурами.
Задание:
В середине – большой желтый овал.
Вокруг него – синие квадраты.
По краю овала – большие красные круги.
Между квадратами – оранжевые круги.
В центре большого желтого овала – синие треугольники.
На красных кругах – маленькие желтые кружки.
- Из чего состоит клумба?
- Вот какую замечательную улицу вы построили! А сейчас закройте глаза –
наша улица « оживет», послушайте…
« Звуки улицы» (спросить что услышали)
- Молодцы, ребята! Хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с
вами строили дома из конструктора. А когда вы вырастите, кто-то из вас
станет строителем и будет строить красивые, уютные, современные дома для
сургутян.
 
8 сентября 2014 г  
6
 
Сердцева Ирина Юрьевна
МБДОУ №6 «Василек»
г. Сургут ХМАО-Югра

 

Просмотров: 216
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Ибрагимова Наталья Николаевна. Интегрированная совместная образовательная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на улице»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Рябцева София. План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: 'Улицы города'
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познание» - «Кто похитил торт»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Котова Ольга Александровна. НОД для подготовительной группы образовательная область «Познание» и «Художественное творчество» - «Наша армия родная»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Баширова Ирина Александровна. Сценарий зимнего праздника на улице для детей старшего дошкольного возраста «Ключи от снежного царства»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Волшебники на улицах города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна. Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь