Сафронова Юлия Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы №7 по лексической теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» г. Калуги

Подготовила и провела: Сафронова Юлия Владимировна

Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству.

Задачи:

  • Учить детей передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки.
  • Развивать творческие способности, интерес к лепке, умение планировать работу.
  • Продолжать работу по обогащению и расширению словаря детей.
  • Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа: Экскурсия в мини-музей декоративно-прикладного творчества. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

 

Материал: Дымковская игрушка (коняшка), схема с показом последовательности работы, пластилин двух цветов, дощечки, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором под салфеткой стоит дымковский конь.

Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель:

Какая ждёт сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья игрушку лепить.

А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку:

Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать
Есть овёс, умеет ржать

Прыгнет в воду и огонь,
Верный человеку…

Дети: Конь.

Воспитатель снимает салфетку с коня.

- Ребята, хотите стать мастерами и слепить такого же коня?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и перечислить последовательность лепки этой игрушки.

Один ребёнок рассказывает последовательность лепки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Конь»

Конь меня в дорогу ждёт (постукивание пальцами рук по столу)

Бьёт копытом у ворот.

На ветру играет гривой (махи руками в стороны)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу)

Не поеду – полечу.

Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук)

Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук)

Помашу тебе рукой.

2. Самостоятельная работа детей под музыку. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

3. Рефлексия

В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

- Скажите, какая работа вам понравилась? Почему?

- А ваша игрушка похож на дымковскую?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, она не украшена узорами.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в следующий раз закончим нашу работу.

- Сегодня вы молодцы, я вами очень довольна!

Просмотров: 179
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Цвигун Галина Степановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».
  • Лучева Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой»
  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Наталья Владимировна Михайлина. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Никифорова Светлана Алексеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе. Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография)
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе спортивный праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ совместно с родителями — «Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
  • Марина Александровна Юдина. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Тема: «Платье для Осени».
  • Галкина Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Узкая и широкая дороги на улице»
  • Ольга Алексеева. Формирование элементарных математических представлений Тема «Соберем игрушки для куклы» для детей старшего возраста
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь