Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных с

Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №37»

Подготовила: воспитатель Корниченкова Анна Васильевна. г. Сергиев-Посад Январь 2015 г.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, учить составлять небольшие описательные рассказы.
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

  • Раскрыть образ лисички в русских народных сказках
  • Закрепить знания о прочитанных сказках о лисичке
  • Знакомить с различными видами сказок (волшебные, о животных)
  • Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества

Методы:

  • Практический (подвижная игра)
  • Наглядный (показ иллюстраций, слайдов)
  • Словесный (рассказ, беседа)

Приемы: вопросы и ответы, дидактическая игра, отгадывание загадок, чтение стихотворений, физкультминутка, беседа, рассматривание, сюрпризный момент.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

  • Чтение русских народных сказок ( «Речевое развитие»)
  • Аппликация «Лисичка» ( «Художественно-эстетическое развитие»)
  • Выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним ( «Физическое развитие», «Речевое развитие»)
  • Знакомство с дикими животными ( «Познавательное развитие»)

Оборудование:

  • Проектор
  • Демонстрационный материал
  • Аудиозапись песни
  • Выставка рисунков
  • Атрибуты к подвижной игре

Ход занятия:

I. Дети стоят в кругу. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Дети, вы любите русские народные сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Наш выдающийся русский поэт А.С. Пушкин их тоже очень любил, особенно, когда ему читала их его няня Арина Радионовна. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Наш талантливый русский народ сочинял разные сказки. Любят все волшебные сказки, в которых происходят разные превращения. Мы с вами читали такие: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «По-щучьему веленью»). Назовите волшебство, которое происходит в этих сказках?

Дети называют (с показом иллюстраций).

Очень много русских народных сказок, в которых главными героями являются животные. Они наделены в сказках человеческими качествами. В сказках можно встретить и домашних животных (баран, кот, козел, собака, петух…), и диких, которые живут в наших лесах (волк, медведь, лиса, заяц, еж…).

II. Есть дикое животное, которое чаще всех встречается на страницах сказок, отгадав загадку, вы поймете, о ком я говорю:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто же это?

Дети: Лиса.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите какую лесную царицу можно встретить в нашем лесу зимой.

Рассматривание изображения лисы на экране.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Шубка – рыжая, мягкая, пушистая, золотая

Хвост – большой, пушистый, огненный

Уши – острые, похожи на треугольники

Глаза – умные, хитрые

Воспитатель: Настя и Юля знают стихи про лису.

Чтение стихов:

(Настя) В нашем лесу обитает лиса.
Вот, полюбуйтесь-ка, что за краса!
Хвостик пушистый с рыжинками,
Очень хорош со снежинками!

(Юля) Посмотрите-ка какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая лиса в сказках.

Показ на экране картинки.

Воспитатель: Опишите лису.

Дети: Красивая, стройная, изящная, одета в русский костюм, так одевались раньше русские женщины в деревнях: длинная узорчатая юбка, поверх юбки расписной передник, блузка с вышивкой на рукавах, душегрейка, на шее – бусы, в ушах – серьги, на голове – платочек…

Воспитатель: Можно сказать, что лиса – красавица?

Дети: Да.

Воспитатель: Как в сказках ласково называют лису?

Дети: Лисичка-сестричка, кумушка, лисонька, голубушка…

Воспитатель: А каким главным качеством наделил лису народ?

Дети: Хитростью.

Воспитатель: Правильно. Недаром ее называют Патрикеевной. Давным-давно на Руси жил царь Патрикей. Славился он хитростью и изворотливостью. Вот по имени этого царя и получила хитрая лисица имя Патрикеевна.

III. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Лисичка в сказках хитрая, а зайчик какой?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Лисичка любит охотиться на зайцев. Сейчас мы поиграем в игру – «Лиса и зайцы»

По лесной полянке разбежались зайки

(дети бегают по группе врассыпную).

Зайки прыгают, играют, ничего не замечают

(прыгают на месте, приседают)

Вдруг лисица прибежала, белых зайцев увидала

(ребенок-лиса бегает вокруг сидящих детей)

Зайцы ушки навострили и лисичку обхитрили

(дети встают и убегают).

Лиса старается их догнать.

IV. Дидактическая игра «Угадай сказку о лисе»

Показ картинок из сказок на экране:

  1. «Колобок»
  2. «Лисичка со скалочкой»
  3. «Заюшкина избушка»
  4. «Лиса и медведь»
  5. «Лисичка-сестричка и волк»
  6. «Кот, лиса и петух»
  7. «Петушок – золотой гребешок»
  8. «Лиса и козел»

Воспитатель: Молодцы! А во всех ли этих сказках хитрость лисы побеждает?

Дети: Нет. (В сказках «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок» не побеждает).

V. Итог.

Молодцы! Вы знаете много сказок, любите слушать сказки не только в детском саду, но и с удовольствием слушаете их из уст своих родителей, бабушек, дедушек, старших братьев и сестер. Рисуете также иллюстрации к прочитанным сказкам.

А сейчас вас ждет сюрприз: ваши родители дарят вам настольный театр по сказке «Лиса, Кот и Петух».

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь