Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

Талалаева Ольга Викторовна педагог 1 квалификационной категории г. Озёры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района.

Задачи:

 

Образовательные:

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • закрепить знание детей о растительном и животном мире родного края;
  • познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Озёрского края.

Развивающие:

  • формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;
  • развивать интерес к изучению родного края;
  • воспитывать любовь к природе, чувства гордости, любви, ответственности за родную природу бережное отношение к ней.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: формировать у детей представление об Озёрах, как о родной стране; воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину; прививать любовь к малой родине; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях; узнавать знакомые места на фотографиях.
  • Развитие речи: обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями); уточнять и активизировать словарный запас; развивать связную речь, логическое мышление; расширять словарный запас; формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми; продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей; воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Словарная работа

  • малая Родина – Озёры
  • Заповедник – Нагорная дубрава
  • Красная книга Московской области

Методы обучения:

  • практический (релаксация, физминутка);
  • наглядный (показ иллюстраций, мультимедийная презентация);
  • словесный (рассказ, беседа).

Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игра – путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», динамическая пауза, физкультминутка, релаксация, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей.

Предварительная работа:

  • Знакомство с картой и заповедниками Московской области и Озёрского района.
  • Знакомство с животными, птицами, растениями нашего края.
  • Чтение художественной литературы о животных.

Материалы:

  • подборка литературы о родном крае;
  • фотографии животных и растений родного края;
  • Красная Книга Московской области;
  • подборка правил поведения в природе;

Оборудование:

  • фонограмма: М. Бернес «С чего начинается Родина», Ю. Антонов «Не рвите цветы»);
  • медиапроектор;
  • презентация;
  • фото-подборка растительного и животного мира нашего края, их среда обитания.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: дети, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, но в какое, нам подскажет стихотворение:

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зелёный летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя.

Воспитатель: дети, как вы думаете, куда мы отправимся с вами в путешествие?

Воспитатель: правильно. Но не только по городу, но и его окрестностям. А пока мы с вами едем, послушаем песню о Родине.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина")

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина — это место, где он родился и живёт. Как называется наша большая Родина?

Воспитатель: в этой большой стране есть маленькое место, где живём мы с вами.

Воспитатель: как вы думаете, как называется это место?

Воспитатель: да, мы с вами живём в городе Озёры, для нас он родной.

У нас в сердцах, мой край Озёрский милый.

Ты как цветок — прекрасен, юн и чист.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, познакомиться с флорой и фауной нашего края. Кстати, что такое флора и фауна?

Воспитатель: мы отправляемся с вами на экскурсию в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте вспомним правила поведения в природе.

(Дети идут по дорожке "Из следа в след"-называют правила).

Воспитатель: дети, а вот и первая остановка. Мы с вами очутились на природе, давайте поприветствуем всё живое…

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое (руки поднимаются вверх).

Здравствуй, небо голубое (обхватывают себя руками).

Здравствуй, вольный ветерок (качание руками над головой),

Здравствуй, маленький дубок (руки на поясе, покачивание из стороны в сторону).

Здравствуй ты и здравствуй я (вытягивание обеих рук вперёд и возвращение на исходную позицию).

Здравствуй, Родина моя! (наклон вперёд всем туловищем)

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами находимся в уникальном месте. Оно называется Нагорная дубрава. Как вы думаете, почему у неё такое название?

Воспитатель: Нагорная дубрава, это уникальное место в Озёрском районе. Здесь на сравнительно небольшой площади уживаются разные по климатическим условиям обитания растения, абсолютно не типичные для Подмосковья деревья: южный дуб, костер, тёрн, ракитник, бересклет, крушина. Из травянистых растений — перловник, будяк, степной ковыль, любка двулистная, и многие другие растения. О таинственной Нагорной Дубраве ходит много легенд. Это рассказы о несметных сокровищах, спрятанных где-то в здешних краях, и о блуждающих по ночам огнях, и о странных голосах, окликающих из леса расположившихся у ночного костра рыбаков, и о призрачных людях, бесшумно выходящих ночью из реки и уходящих оврагом вверх, в никуда. Но самой знаменитой, вне всякого сомнения, является легенда о таинственном Синем Камне, который и поныне находится где-то на территории Дубравы.

(Сергей Рогов, «Путеводитель по Озёрскому району»)

Воспитатель: дети, давайте продолжим наш путь. Следующая остановка это вот этот замечательный лес. Наш район уникален тем, что на его территории находятся лесная и лесостепная природные зоны.

Границей этих зон является река Ока. Левый берег и севернее лесная зона, правый и южнее лесостепь. Для северной, лесной зоны характерно преобладание хвойных пород деревьев (ель, сосна). А в южной, лесостепной зоне, всё чаще встречаются дуб, клён, вяз, ясень.

На территории района ель, сосна, лиственница, дуб, вяз, ясень, клён, ольха, берёза, осина, липа, ива, тополь, рябина, яблоня дикушка, верба, боярышник, черёмуха, калина.

Из кустарников встречаются можжевельник, шиповник, орешник (лещина), тёрн, бузина и др.

В лесах растут земляника, черника, брусника. На болотах клюква, в сосняке дикая малина. Много грибов: боровик, подосиновик, подберёзовики, лисичка, свинушка, опята, маслёнок, сыроежка, волвенка, груздь, подорешник, синюшка, рядовка, шампиньон, и др.

На территории района обитают такие животные как лось, кабан, косуля, заяц, лиса, барсук, белка, куница, ласка, хорёк, норка, бобр, водяная крыса, ондатра. Иногда заходит волк.

Из птиц обитают: тетерев, рябчик, вальдшнеп, бекас, коростель, кулик, дупель, кряква, широконоска, чирок, куропатка, перепёлка, а также грач, ворона, скворец, чайка, чибис, цапля, ласточка (касатки и береговушка), стриж, сова, сокол, ястреб-тетеревятник, ястреб-перепелятник, дятел, сойка, сорока, воробей, синица, поползень, трясогузка, соловей, дрозд, щегл, малиновка, иволга, свиристель. Зимуют снегири.

Воспитатель: наша последняя остановка, это вот чудесная лесная полянка. Смотрите, нас с вами ждёт здесь какой- то конверт. Давайте заглянем в него. (Открываем конверт). Посмотрите, в нём загадки, попробуем их отгадать?

Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.

(Ландыши)

Воспитатель: наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте отдохнём на солнечной лужайке.

(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Откройте глаза и взгляните, бабочки приземлились на поляну. Пусть они отдыхают, а мы продолжим наш разговор.

Внимание детей привлекается к слайду, на котором написано "КТО СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, ТОТ ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Есть ли в нашем крае такие места?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

(Показать Красную книгу детям)

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: молодцы, дети! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ — ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Просмотров: 593
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь