Игнашкина Юлия Андреевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится»

Воспитатель: Игнашкина Юлия Андреевна ГБОУ Школа №1467 СП1

Ход занятия

Звучит фоновая заставка “Когда говорят о России”. (дети входят в зал)

Приветствие гостей.

Восп.

Во дворе капель в окно стучится.
В комнате уютно и тепло.
Мне сегодня что-то вдруг не спится,
Ночь уж на дворе стоит давно.

 

Начинает мама сказы
О хозяйке, что живет в горе.
Вижу я Данилушку – и сразу
Ящерки мелькнули на заре.

Вижу я, как девочка Татьяна
На шкатулку новую глядит,
Как горы хозяйка Северьина
Заковала в древний малахит…

И от этих сказов стало снова
на душе так тепло и светло.
В дальний домик дедушки Бажова
На Урал меня перенесло.

Восп. Думаю, что все догадались: о ком пойдет речь.

Дети: (ответы детей)

Восп: Конечно, о Павле Петровиче Бажове и его сказах. Павел Петрович родился в дружной трудовой семье. Его отец и дед были горными рабочими, а мать – искусной кружевницей.

Взрослым человеком Бажов продолжал собирать уральский фольклор: работал учителем, а летом путешествовал, слушал, записывал предания горных рабочих и старателей, изучал историю края, народные ремесла, собирал пословицы и поговорки.

Много сказов написал Павел Петрович Бажов.

Восп: Ребята, а кто мне ответит «Сказка» и «Сказ» — это одно и тоже?

Дети: (ответы детей)

Восп: А чем они отличаются?

Дети: (ответы детей)

Восп: Много сказов написал П. П. Бажов. А кому они они были посвящены?

Дети: людям труда — уральским мастерам.

Восп: А какими ещё были люди, о которых писал Бажов?

Дети: чистые сердцем, честные, не жадные и т.д.

Восп: А сейчас ребята послушайте загадки и постарайтесь угадать о каких сказах Бажова говорится?

Загадки. (ответы дети могут найти на вывешенных постерах)

1)-Кольца, серьги, бусы в ряд

В той шкатулочке лежат

Вот шкатулочка открыта

Вся она из малахита.

(" малахитовая шкатулка")

2)- Это что ещё за змейка?

На неё взглянуть сумей-ка:

Объявилась, покрутилась,

И колечком закружилась.

("Голубая змейка")

3) Может это всё приснилось?

В огне девочка явилась

Вот весёлая девчушка,

Ловко скачет "поскакушка"

Ножкой в такт притопнет

И в ладоши хлопнет.

Филин с ветки ух да ух

Аж захватывает дух.

("Огневушка- поскакушка")

4)Козлик по лесу гуляет,

Добрым людям помогает,

Где копытцем постучит,

Там и камень заблестит.

("Серебряное копытце")

5)По болоту как пойдём

Старушонку мы найдём

Глаза синие сияют,

Зубы белые сверкают,

Решето полным — полно,

Самоцветами оно

("Синюшкин колодец")

6)Дева с чёрною косой

и в одежде непростой

Сарафан из малахита

Ленты, как из меди свиты.

Подскочила, закружилась.

Ящеркой оборотилась.

("хозяйка- медной горы")

Восп: А сейчас ребята, рассаживайтесь по местам я вас приглашаю послушать сказ.

На Урале парень жил,

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Сценка «Каменный цветок»

1-ый ребенок «Рассказчик»

Как в Уральской стороне

в старом доме на горе

Жил да был один старик

У него был ученик.

Сметливым и смышлёным слыл

Звали мальчика Данила.

2-й ребёнок «Старик»:

  • С лёта всё хватает малый

На работу он удалый.

Выточит из камня ловко,

Всё, что хочешь

Вот сноровка!

Дан талант ему от бога

И в работе мне подмога.

1-ый ребенок «Рассказчик»

Вот однажды зимним днём

К ним зашел приказчик в дом.

1-ый ребенок «Рассказчик»

Барин наш для пущей славы

На потеху для забавы

Приказал в короткий срок

Приказчик (выходит и отдаёт приказ)

Сделать Каменный цветок.

1-ый ребенок «Рассказчик»

Данила день и ночь старается

Никак цветок не получается.

3-ый ребенок «Данила»

Узоры, завитки, цветочки-

Всё неживая красота.

И на резные ты листочки глядишь-

А в сердце пустота

2-й ребёнок «Старик»:

Поймёт всю камня красоту

И воплотит свою мечту

Лишь тот, кто сам увидеть смог

Подземный каменный цветок.

Но кто цветок — то увидал,

Тот навсегда в полон попал

К Хозяйке. Будет мастер горный

Работать там как раб покорный.

3-ый ребенок «Данила»

Хочу цветок увидеть я

Постыло всё, мне нет житья!

1-ый ребенок «Рассказчик»

Пошел Данила со двора

Пред ним Змеиная гора

Вдруг видит женщина сидит,

Молчит и в сторону глядит

Выход хозяйки медной горы.

Хоз. медной горы:

Зачем явился ты сюда, ещё и не один?

3-ый ребенок «Данила»

Хотим мы увидать цветок,

Тот, что в горе хранится!

Хоз. медной горы.

Хорошо, покажу… цветок который я храню.

Подходите все ко мнепосмотреть на чудо.

(все дети и актеры выходят знакомится с хозяйкой медной горы и посмотреть на «каменный цветок»

Хоз. медной горы

Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я?

Хозяйка медной я горы,

Я в малахитовой живу светлице.

И «каменный цветок» здесь, у меня хранится. (показывает цветок)

Люблю гостей,

И всем пришедшим в гости

Преподношу свои дары.

Мне тоскливо и печально.

Ведь узнала я случайно,

Что исчезли мастера,

Обеднела Русь – душа.

Вед:

Ты, хозяйка, не права!

Напрасна же печаль твоя.

Я ходила по лесам,

По долинам и горам.

И в Московской стороне

Ты найдешь ответ себе.

Вот волшебный огонек

В садик «Солнышко» ведет.

Хозяйка медной горы:

Ещё раз здравствуйте друзья! Слышала я, что вы, большие мастера!

Хочу сказать сейчас вам я…

Богатства много у меня!!!

Хочу – я награжу, а хочу – и накажу

За жадность, за ложь, за плохие дела.

Но не за тем я сегодня пришла.

Я хочу, чтоб показали вы свое уменье

И чтоб все мы увидали ваших рук творенье.

Восп: Давайте ребята сядем за столы и покажем Хозяйке медной горы свои умения.

Хозяйка медной горы:

Но с начала, я хочу узнать у ребят, а знают ли они, какие сокровища хранятся в моей горе? Сейчас мы поиграет в игру…

Дид. игра «Возьми и назови»

(Хозяйка медной горы подходит к детям на свой выбор и предлагает достать из малахитовой шкатулки карточкус изображением камня и называть название камня). За правильный ответ ребёнок получает «драгоценный камень из шкатулки.

Дети: (ответы детей) изумруд, рубин, гранат, горный хрусталь, змеевик, малахит.

Хозяйка медной горы:

Молодцы какие вы

Знаете породы.

Ну а теперь, надо потрудиться!

Но с начала повторяйте за мной!

Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Вед: Вот ребята молодцы!

Вы размялись от души,

А теперь пора трудиться

Дело мастера- боится.

Дети садятся на рабочие места. (играет фоновая музыка)

Девочки собираюти мальчики мастерят шкатулку, и украшают ее камнями. Хозяйка медной горы и воспитатель детям помогает.

Хозяйка медной горы:

Ну давайте, мы посмотрим,

Что же получилось? (дети показывают свои работы)

Дети выходят к хозяйке медной горы со шкатулками:

Мы пример с Данилы взяли:

И трудились и старались.

Посмотри, какой цветок -

Чудо каждый лепесток.

Принимай подношенье

От горы твоей творенье:

Малахита одеянье

И Урала достоянье.

Хозяйка медной горы:

Вижу, вижу, что трудились.

Бусы дивной красоты.

Их собрать не поленились.

Малахит – чистой воды.

Вед:

Видишь, Хозяйка медной горы,

Какие ребята у нас молодцы!

Много подарков тебе подарили,

Руками своими все мастерили.

Любят ребята трудиться!!!

Как в народе говорится:

«Дело мастера боится!».

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Елена Юрьевна. «В гостях у хозяйки медной горы»
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Как образуются горы»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) на тему «Как образуются горы»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Мохова Оксана Юрьевна. Конструкт «Путешествие в сказочные Уральские горы»
  • Виноградова Ирина Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Грязнова Татьяна Сергеевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Как Маша вырастила цветок».
  • Копылова Светлана Анваровна, Трофименко Полина Сергеевна. Игровая образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ОНР «Дело мастера боится»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь