Сердюкова Яна Александровна. Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда»

Конспект спортивно – интеллектуального развлечения «Сокровища форт Боярда»

(старший дошкольный возраст)

Сердюкова Яна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ «ДСКВ № 118» г.Братск, Иркутская область

Программное содержание:

  • Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, формировать навыки поведения в обществе.
  • Развивать коммуникативные способности детей.
  • Развивать воображение детей и наблюдательность.
  • Развивать тактильные ощущения детей.
  • Формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
  • Развивать у дошкольников чувства взаимопомощи, поддержки, коллективизма.
  • Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Оборудование: эмблемы для двух команд, конусы, песочные часы, мягкие модули, гимнастические палки, загадки, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи большого и маленького диаметра, плоскостные кольца, канат, ключи.

Предварительная работа.

 

Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», чтение сказок Шарля Перро.

Ход игры (начинается в группе):

Инструктор: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно?

Дети: Да.

Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть?

Дети: В футбол, шашки и т.д.

Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест?

Дети: Нет.

Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой?

Дети: Помогать друг другу, не ссориться…

Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд»)

Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь!

Дети: Да!

Дети за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость.

Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий. Готовы?

Дети: Да!

I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей.

Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно…

Появляется старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли?

Инструктор: Здравствуйте. А вы кто?

Старец Фура: Я — древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно — всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим.

Кто ищет счастье в золотом тельце,

Наверняка последнее отымет -

Не нынче, так когда-нибудь, в конце.

Разве не за сокровищами вы сюда пришли?

Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины — мы непобедимы».

Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища?

Инструктор: Мы постараемся.

Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и вот для вас первое задание.

Ярко светит солнце

В небесной синеве.

Маленькая речка

Спряталась в траве.

Стой, усталый путник!

Подойди, нагнись.

В дальнюю дорогу

Сил ты наберись.

Что это? (Дети отгадывают загадку.) Верно, это ручей.

II этап «Ручеек»: дети выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ.

Старец Фура: Послушайте следующую загадку.

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

Если дети затрудняются ответить, то Старец Фура загадывает еще одну загадку.

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет… Ну,

Скажите, что это…

Старец Фура: Верно, это арбуз!

III этап «Переноска арбузов»»

Дети делятся на две команды и по парам. Нужно на палках перенести все мячи (арбузы) с одной стороны площадки на другую. Команда, перенесшая больше всех мячей, зарабатывает ключ.

Старец Фура: Ну что ж, следующее задание. Слушайте внимательно:

Узловат Кузьма

Развязать нельзя (цепь).

IV этап «Разноцветная цепочка».

Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Команда, которая первой справилась с этим заданием, получает ключ.

Старец Фура: Чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. Вот сейчас за ними вы и отправитесь.

Я приглашаю к столику капитанов от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант. Капитан первым выполнивший задание получает подсказку.

V этап «Конкурс капитанов»

Старец Фура: А сейчас конкурс укажет нам самую дружную

команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети,

которые умеют действовать сообща. Команда, которая первой выполнит задание, получает подсказку.

VI этап «Живая цепочка»

По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец Фура: Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете и ключ и подсказку. В этом конкурсе участвует вся команда.

VII этап «Силачи»

Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

Старец Фура: Вы заработали 4 ключа и три подсказки.

Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется.

Дети с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово. Затем участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету».

Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.

Просмотров: 202
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь