Шарова Светлана Александровна. Экопластика в детском творчестве

Экопластика в детском творчествеЭкопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Это слово строится на основе двух производных слов «экология» (наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого понятия) и «пластика» (динамичная форма и процесс формообразования в самом широком смысле). Термин  «Экопластика»  вводится авторами в один смысловой ряд с такими понятиями, как «конструирование из природного материала», «флористика», и «дизайн».
«Конструирование из природного материала» подразумевает создание разного рода целостностей путем их преобразования или соединения частей (Л.А.Парамонова).
«Флористика» - вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков (на плоскости) и представляют собой картины или аранжировки для благоустройства интерьера.
«Дизайн» (от английского Design – проектировать , конструировать) – это деятельность , связанная с конструированием вещей, машин, интерьеров. От инженерного конструирования дизайн отличается тем, что все дизайн – изделия воплощают в единстве принципы  удобства, экономичности, эргономичности красоты. В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера), составляющих среду для ребенка (Г.Н.Пантелеев).  Детская дизайн-деятельность сходна с рукоделием, поэтому ее можно назвать дизайн -рукоделием (Л.В.Пантелеева). Продукты детского  дизайн - творчества могут быть использованы детьми сразу же – в играх и в быту.
Термин «Экопластика» не отрицает эти понятия и не заменяет их , но позволяет несколько расширить смысловое поле и приблизить его к специфике детского творчества.
Экопластика – это такой вид художественного творчества, в котором произведение создается в сотворчестве с великим художником – ПРИРОДОЙ. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура).
Понятие «экопластика» включает в себя  и такую многогранную составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (т.е. безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).
Для детского творчества из природного материла характерно стремление к созданию реальной предметной среды - не столько декоративно-оформительской или дидактической, сколько  игровой или сюжетной. Экопластика предоставляет детям старшего дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. Они создают забавные игрушки, фигурки для спектакля, скульптуры для своего игрового пространства, сувениры и подарки для близких людей.
Экопластика - или создание оригинальных картин, изделий и композиций из природного материла, -одно из любимейших занятий детства. Малыши старательно прилаживают перышки к шишке – получается забавная птичка, соединяют несколько желудей пластилином - выходит гусеница, а потом играют с ними как с настоящими игрушками. Дошколята постарше с увлечением мастерят поделки и сувениры из самых разных материалов - шишек, желудей ,плодов каштана. Початков  кукурузы, крылаток клена, ягод шиповника и просто из красивых листочков и веточек. Почти все дети любят разыгрывать представления с забавными персонажами. Да и взрослые вместе со своими детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Именно о таких впечатлениях вспоминал Владимир Набоков, когда писал: «Загадочно - болезненное  блаженство не изошло и за полвека, если и ныне возвращаюсь к этим первичным чувствам. Они принадлежат гармонии моего совершеннейшего, счастливейшего детства».

Просмотров: 103
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Редактор. Как декорировать стену. Дизайн дома
  • ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Елисова С.А.,. Дизайн — деятельность в подготовительной к школе группе «В чертогах Снежной королевы»
  • Смирнова Наталья Валерьевна. Опыт работы по программе 'Дизайн в детском саду'
  • Костова Марина Александровна. СВИТ ДИЗАЙН В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Исаева Людмила. 'Путешествие в сказку' (ландшафтный дизайн ДОУ)
  • Ярыгина Наталия Анатольевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Дизайн-проект: 'Наша новая клумба' старшая группа
  • Наталья Шишигина. Консультация для родителей 'Аранжировки из природного и бросового материалов'
  • Шарова Светлана Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Виды природного материала»
  • Мартынова Екатерина Сергеевна. Педагогический дизайн-проект: Новогодняя сказка 'Змейка в гостях у дошколят'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Ступеньки творчества или развивающие игры
  • Тимошенко Анастасия. Досуг для детей младшей группы с элементами художественного творчества (аппликация) по ПДД на тему «Светофор в гостях у ребят».
  • Исмагилова Лилия Тальвиховна. Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн — проект»
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Полукарова Марина Викторовна. Развитие художественного творчества в театрально – игровой деятельности детей дошкольников.
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь