ТАТЬЯНА ЦЕЛИЩЕВА. День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада

День творчества «Очумелые ручки» поделка из природного материала «Парусник» в старшей группе детского сада
Цель: Учить конструировать поделку из природного материала, развивать  мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, критическое мышление, познавательный  интерес, внимание, усидчивость ,содействовать воспитанию основ ОБЖ.

Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в группу, становятся в круг.
- У нас сегодня на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть как вы подросли, как вы научились дружно работать, как хорошо вести себя.
- Сегодня на улице светит солнышко. А  в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Ребята, какое время года сейчас?
- По каким приметам мы можем определить, что время года лето?
- Давайте поприветствуем лето.(Дети вместе с воспитателем приветствуют «Лето»)
Лету,  красному привет!
Небу,  ясному привет!
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наше дружное: «Ура!»
Дети проходят и садятся.
-А чем ребята вам нравится лето?
- Ребята, отгадайте загадку:
Течет, течет –
Не вытечет.
Бежит, бежит –
Не выбежит. (река)

- Какие реки и моря вы знаете в нашей местности?
Как  они называются? (р.Бухтарма, Бухтарминское водохранилище, р.Хамир, р.Иртыш)
- Ребята, а вы были на море, на речке?
- А какие правила нужно соблюдать на море?
Но самое главное без мамы и папы нельзя подходить к воде. Чтобы избежать беды.  В этом году уже 8 детей утонуло, потому что они пришли к реке без родителей.

- Сейчас вы посмотрите сказку про друзей, которые тоже отправились к реке.
Показ сказки.
- А что же они могли придумать? Как же им поплавать, ведь мышонок, цыпленок, жучок и муравей не умеют плавать?  (ответы детей). (критическое мышление)
- А хотите узнать как они плавали?
Показ  сказки до конца.
- И так, что же сделали друзья?
- На чем еще можно плавать по морю? (картинки)
- Хотите мы с вами ребята тоже сделаем парусник.
- Давайте посмотрим:
- Посмотрите, из чего же сделан мой парусник? Из каких частей состоит наша лодочка ( корпус и мачта с парусом);
- Из скорлупы грецкого ореха. Почему у всех кораблей и лодок дно и края закругленные? (Устойчивая на воде)
- Парус из чего сделан? Из  листочка который прикреплен к мачте. Зачем парус? Чтобы ветер подгонял кораблик и он плыл.
- Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).А мачта держит парус. 
- Ребята, как одним словом назвать все эти материалы? Природные, потому что все эти материалы мы взяли у кого? У природы.
- Давайте проверим у всех ли на столах лежит необходимый материал для изготовления парусника. Скорлупа грецкого ореха, пластилин, листочек, зубочистка. Салфетка. Досточка для лепки.
- Для чего нам салфетка?

Физминутка.
Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки в полуприсяде ),
Плавает утенок,  Кря-кря-кря!  (Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)
Прыгает цыпленок, пи-пи-пи! (Поскоки)
А за ним жучок , жу-жу-жу! (Развернуться в другую сторону, поскоки)
Дети все стараются,  Бегом занимаются. (Бег на носках)

Показ выполнения работы.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пластилин листочек парус.
-приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.


Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Анализ детских работ:
- И, так,  ребята что мы научились сегодня делать на нашем занятии?
- Что вы запомнили? (что к реке подходить нельзя)
-  Посмотрите как много красивых лодочек получилось, поэтому не только лягушка-квакушка, но и все наши гости могут отправиться в путешествие.
- А теперь ребята приберите свои рабочие места. Давайте запустим наши кораблики и поиграем.
Дети играют в кораблике в тазике с теплой водой.


Самоанализ:
Занятие по теме «поделка из природного материала» было проведено согласно перспективного планирования с целью обучения конструирования поделки из природного материала, развития мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, критического мышления, познавательного интереса, внимания, усидчивости, содействия воспитанию основ ОБЖ.
На занятии мной применялись методы практические словесные, наглядные методы ТСО для активизации познавательной деятельности с учетом возрастных  особенностей детей. Считаю, что занятие прошло успешно, т.к. дети на занятии были активны, заинтересованы, все выполнили требуемую поделку.

Просмотров: 695
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь