Маслова Наталья Сергеевна. Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;

2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;

3. Закрепить образование числа в пределах 6;

4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;

5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий…

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами, бабочки, Старичок-лесовичок, бабка, Машенька, медведь, карточки с цифрами, картина с героями сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось? Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька, пошла в лес по грибы, по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке? Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной? Какие животные живут в лесу?

Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик-семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу.

2. Основная часть

А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята, возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами) .Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные)

-Ребята, а как вы думаете, что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.) .Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус, Куб, Параллелепипед, Шар) Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите, правильно вы расселили бабочек? Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов, а мы отправляемся дальше

В) Посмотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы, да ягоды) Давайте посчитаем их. (6-грибов, 5-ягод) .Чего больше (грибов) На ск-ко грибов больше, чем ягод (на один) Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок) Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.) Ребята, а если мы не будем убирать грибок, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить одну ягоду. (сорвать) Ск-ко было ягод (5) Ск-ко добавили( 1) .Что можно сказать теперь?

Путешествие продолжается.

С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

-Скажи наоборот.

Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок …, Гольфы длинные, а носки, Стул большой, а стульчик-, Ветка дерева-тонкая, а ствол-…

-Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное.

-Кто больше:

Маленький слон или большая мышка?

М. бегемот или б. муравей?

М. ослик или б. зайчик?

М. жираф или б. лиса?

Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше, искать Машеньку.

Д) Ребята, посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет? Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.

Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.

Ребята, медведь сказал, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы отгадаем его загадки.

1) Работа по картине:

-Ребята, из какой сказки герои на картине (теремок)

-Кто стоит первым, четвертым?.

-Каким по счету стоит заяц?

-Кто между?

-Кто стоит перед лисичкой?.

-Кто сзади волка?.

-Кто смотрит направо, налево?

2) Работа с раздаточным материалом:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: Еж, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (6)

-покажите цифру 6.

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка, А за ним Маринка,

А за ней Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят( 5)

На большом диване в ряд

Куклы танины стоят:

Матрешка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

Ну-ка ск-ко здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят

Один дожидается. (4)

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Ск-ко всех их прилетело? (7)

3) Игра в футбол.

А еще, ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля

-в правом верхнем углу…

Молодцы. ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в д. саду.

3. Итог.

Бабушка встречает детей. Дети рассказывают, как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.

Просмотров: 172
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь