Маскова Альфира Фаатовна. Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям».

Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Дружная семейка», корпус 2

Средняя группа «Б»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск, 2016г

Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям».

 

Область «Познавательное развитие.

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.

Задачи:

  1. Подытожить знания детей о признаках весны;
  2. Обобщить знания детей о лесе и обитателях леса;
  3. Напомнить детям о переменах, происходящих в жизни животных с приходом весны, закрепить названия диких животных, и их детёнышей;
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  5. Устанавливать размерные отношения между предметами разной высоты, длины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания величины, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий; самый длинный, короче, еще короче, короткий);
  6. Обобщить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);
  7. Закреплять навыки порядкового и количественного счета;
  8. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
  9. Развивать внимание, мышление, усидчивость
  10. Воспитывать умение работать в коллективе;
  11. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства милосердия.

Оборудование: Магнитофон, диск с записью звука рычания медведя, музыки.

 

Скачать конспект

Материалы:

Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, медведь с медвежатами, заяц, белка, божья коровка.

Раздаточный: – карточки цифровые, числовые сюжетные; карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков разной высоты; палочки Кюезенера.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной?

Дети подходят к мольберту

(Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» — Давайте расскажем, Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Воспитатель. Как встречают весну звери?

Ответы детей.

Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются ……… (Выставляются картинки)

Дети. Детёныши.

Игра «Назови детенышей»

У лисицы –лисята.
У зайчихи зайчата.
У медведицы медвежата.
У волчицы волчата

У барсучихи барсучата

Воспитатель. Весной звери линяют. Весной они меняют зимнюю шубку на летнюю (Выставляются картинки).

Воспитатель. Дети, как одним словом их назвать?

Дети. Дикие

Воспитатель. Правильно, ребята. А почему их называют дикие? А где они все живут?

Дети. В лесу. (Выставляется картинка «Лес)

Воспитатель предлагает детям сесть. (звучит спокойная музыка).

Проходите, ребятки, садитесь,

Поудобней располагайтесь:

- Ножки подружите, ручки положите.

Дети присаживаются на стульчики напротив мольберта.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом? Кто в там живет?

Упражнение «Что такое лес?»

-Так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – дом для деревьев, цветов.
-лес – дом для насекомых.

-лес – красота нашей природы.
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.

Скворец: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, скворушка, что случилось?

Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. Все животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?

Дети: Наступила.

Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!

Воспитатель. Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.

Скворец: Спасибо, ребята. (улетает)

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!»

-Вот мы и в лесу! (Музыка спокойная)

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»!

1 задание

Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Любоваться насекомыми (можно).

В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).

Воспитатель выставляет картинки

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1, 2, 3, 4, 5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил)

Кокой приятный ветерок подул. Весенний. Теплый. Поможем ветерку.

Физминутка. «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

2 задание

Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток.

Дидактическая игра «Части суток»

3 задание

Раздается звук ревения медведя.

Ребята тише, слышите, что за звук? Это, кажется, медведица ревет. Медвежата у медведицы провалились в яму, не могут выбраться. Давайте поможем. Построим им лестницу. Выложим лесенку от самой длинной до самой короткой. Пройдемся пальчиком по лесенке и посчитаем от 1 до 5. (Некоторым детям можно предложить посчитать до 10)

Помогли медвежатам выбраться пойдем теперь дальше.

Звучит спокойная музыка. Ой, на полянке что-то цветов даже нет, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно качать кисти рук).

4 задание

Посмотрите и божьи коровки проснулись, шумят, что то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти свой домик.

Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах»

Надо посчитайте пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадите их на цветок с соответствующей цифрой.

Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на лепесток цветка.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли божьим коровкам домики найти.

Ой, чьи-то ушки из-за елочки видны? Кто это. Посмотрите, зайчиха плачет.

Я – зайчиха! Здесь неподалеку ходит волк. Я очень боюсь за своих зайчаток, они разбежались. Помогите, соберите их, расставьте их по росту.

Воспитатель. Конечно, поможем, правда, ребята.

Ребята, о чем просила нас зайчиха? (собрать и расставить по порядку). Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого

Расскажи, Кристина, как ты расставила. Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий.

Давайте приведем зайчат к маме зайчихе. (Воспитатель берет один набор и расставляет их на мольберте).

Давайте пересчитаем их по порядку. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. На каком месте самый маленький зайчик? На пятом. Да, ребята, самый маленький зайчик, низкий по росту на пятом месте. А у третьего зайчика бантик какого цвета?

Музыка «Звуки леса»

Кажется мы всем помогли, слышите все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!»
Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали?

Мы сегодня были в лесу. Мы помогли белке, медведице с медвежатами, божьм коровкам, зайчихе. А что вам понравилось?

Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые.

Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь.

Вы все молодцы, а в награду я вам дарю сюрпризики.

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с мнемотаблицей – дети стоят, рассматривание, беседа о переменах в жизни животных дети –сидят, пальчиковая гимнастика дети – стоя, дидактическая игра – рассаживание на паласе, Работа стоя вокруг стола, в середине занятия физминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Приложения

  1. Мнемотаблица «Весна в лесу»
  2. Животные весной
  3. Картина «Лес»
  4. Правила поведения в лесу
  5. Дидактическая игра «Части суток»
  6. Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах»
  7. Дидактическая игра «Расставь по росту»
Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь