Мутных Екатерина. Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес».
"Охранять природу - значит охранять Родину" (М.Пришвин)
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Тема проекта: «Прогулка в лес».
Тип проекта: практико - ориентированный, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители.
Вид проекта по времени: средний по продолжительности.
Сроки проведения: декабрь2013г.- январь2014г.
Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.  Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т.д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта: патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.
Задачи:
· Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
· Познакомить с правилами поведения в природе.
· Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у  детей и взрослых.
· Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской     природы.
· Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу,   наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Конечный продукт: сюжетно-ролевая игра «Поход  на лесную полянку».
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных)? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?
· Чтение детской литературы , экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые ?» ;
· рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
· отгадывание загадок о животных и растениях ;
· разучивание стихов о жителях леса , о природе ;
· прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля» , «Вальс бабочек» , «Полька» .
2 этап - организационно – практический.
· Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок);
· проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
· родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды);
· выставка литературы для детей на тему: «Наш лес»;
· знакомство с Красной книгой Кировской области;

· составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;

· выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;

· создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;

· создание альбома «Лекарственные растения» ;

· творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

· игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо»,  « Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», « С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?» , «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…» , «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа» , «Экологические цепочки»;

· экскурсия в зимний лес;

· акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми  кормушек , домика для птиц и размещение их на участке) ;

· опыты и наблюдения (см. картотеку опытов): посадка лука, изготовление и выращивание травянчика, посадка фасоли , пшеницы и гороха, наблюдение за ветками в вазе и др.;

· викторина «Мы – друзья леса»;

· творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);

· просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;

· беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ;

· сочинение загадок ,рассказов и сказок о лесе ;

· разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

3этап-заключительный.

Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект был апробирован в рамках МКДОУ «Детский сад» № 175 в 2013– 2014 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции,  бережно относиться к ней.

Просмотров: 471
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Моисеева Лариса Ивановна. Конспект ООД с детьми по ознакомлению с природой на тему:'Прогулка по осеннему лесу' в старшей группе
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
  • Абашева Любовь Васильевна. Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с родителями и детьми старшей группы «Прогулка в осенний лес»
  • Марусина Наталия Викторовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Прогулка в зимний лес»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Яковлева Любовь Викторовна. План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в первой младшей группе «Прогулка в лес»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Левичева Ирина. Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми по ФЭМП во 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Светлана Михайлова. Интегрированное физкультурное занятие по знакомству с окружающим (основа безопасности жизни) «Поход в лес» для детей средней группы.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь