Клименко Ольга Юрьевна. «Соловьиный край»

«Соловьиный край»

 

(Дети входят в зал садятся на стульчики, на столе лежит письмо)

 Ход занятия

Воспит:   Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его.

 Здравствуйте! Пишут вам жители далекой страны Англии.

Мы любим, путешествовать по миру. И узнали, что есть такой край которы, славиться соловьиным пением. Хотелось бы узнать об этом крае больше и посетить это место.

 Воспит:   Ребята, давайте поможем жителям далекой страны и расскажем им

                 об этом месте.  

                 А что же это за край, в котором слышится пение соловья?

              (Ответы детей)

                 А почему это наш край?

                А как еще называют наш край? (Соловьиным краем)

              

Воспит:   Правильно, в нашем краю живет птица соловей.

               Удивительно красивым пением радует она жителей нашего края.

               А хотите послушать, как поет соловушка?

 

Слайд 1. Прослушивание пения соловья.

 

Воспит:   А кто прочтет стихотворение о соловье?

 

Чтение стихотворения «Родная сторонушка»

Выйду я на зорьке

Слушать соловья

Рощицы, пригорки,

Вдалеке – поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается,

И поет соловушка

Свищет, заливается

Трели соловьиные

Понимаю я,

Славит он родимые

Рощи и поля

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой.

 

Воспит:   Ребята, а в какой стране находиться наш соловьиный край?

                (Ответы детей)

                 Да, эта страна, у которой удивительно красивое имя Россия.

                 Много стран на земле, но Россия – самая большая страна в мире: в ней

                 есть леса, поля, реки, моря, океаны, а так же много городов.

                

                 А в каком городе мы живем?     (Ответ детей).

                 А нас с вами живущих в Курске как называют? (куряне).

                 А сейчас, я предлагаю вам послушать песню.

 

Слайд №2.

Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес

 

Воспит:   Ребята, а о чем эта песня?     (Ответы детей).

                 Конечно, о Родине.

Воспит:      Так что такое Родина?

                Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы

                 родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где  

                 жили наши прабабушки и прадедушки.

                 Родина у каждого человека   одна.                

                 Курск – это наша с вами Родина.  

 

Воспит:   Мы учили стихотворение о Родине, кто его нам прочтет?

                

Чтение стихотворения «Родина»

Место, где родился, Родиной зовут.

Это имя свято в сердце берегут:

Это лес сосновый, песня соловья,

С детства все знакомое позабыть нельзя.

 

                

Воспит:   А вот когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми или  

                 даже совсем маленькими, город наш был совсем другим.  

                 Давайте заглянем в его прошлое и посмотрим, каким он был.

 

Слайд №3 Просмотр слайдов старого Курска

 

Воспит:   Вы обратили внимание, какими были дома? (деревянные, невысокие).

                 С тех пор прошло много времени, наш город изменился.

 

 

Слайд №4 Просмотр слайдов современного Курска

 

Воспит:   Ребята, а каким стал наш город? (Ответы детей)

                 Правильно город стал еще красивее, еще больше, появилось

                 много новых многоэтажных домов, много новых улиц и много мест для

                 отдыха.

                 А вот где вы любите отдыхать, мы сейчас посмотрим.

 

Домашнее задание «Любимое место отдыха»

 

               Эти места являются достопримечательностями нашего города, потому, что они красивые. И их с удовольствием посещаете не только вы, но и другие жители города. А так же те, кто приезжает в наш город.

Воспит:   Ребята, какие листья на деревьях?   (Ответы детей: красные, желтые,

                 зеленые, багряные).  

                 Когда это бывает?

                 Что еще происходит в природе осенью? (Ответы детей)

                 А сейчас мы станем осенними листочками и поиграем.

 

Физ-минутка «Листочки»

 

Воспит:   Город наш большой, красивый, улицы в нем широкие, дома высокие.

                 по этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди

                 могли быстрее добраться на работу, в школу, а театр, в гости.

                 На каком виде городского транспорта можно доехать от вашего дома

                 до детского сада?   (Ответы детей: автобус, такси, троллейбус,  

                 автомобиль).                  

 

Воспит:     Хорошо, городской транспорт вы знаете.

                   Ребята, пригласим мы наших гостей к нам город, как вы думаете,

                   на чем они приедут?                                        

                 (Ответы детей: на поезде, на самолете, на автобусе).

                   Хорошо!

                   - Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал)

                   - А куда приземляется самолет?   (В аэропорт)

                  - Куда приезжает автобус?   (На автовокзал).

 

Слайды№5 Игра «Найди лишнее»

 

Воспит:     Ребята, чтобы куда-нибудь ехать, нужно знать адрес того места куда

                   вы направляетесь.  

                   Что такое адрес вы знаете?   (Ответ: улица, номер дома, квартира).

                    

Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?:

«Если бы на домах не было номеров?

«Если бы адреса были бы у всех одинаковые?».

                    

Воспит:     Хорошо. Ну а свой домашний адрес вы знаете?

(Спросить у двух-трех детей свой адрес).

                       А на какой улице находится наш детский сад?

 

                  

Воспит:     В нашем городе есть много замечательных мест, в котором, наверное

                   каждый из вас уже побывал.

                   Вы узнаете, что за место, если отгадаете загадку.

 

Что за чудо - книжкин дом

У каждой книжке место в нем. (Библиотека)

 

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво. (Парикмахерская)

 

Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.   (Парк)

 

Физ-минутка «Карусели»

 

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые. (Кукольный)

  

                                                                                        На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи.

Громкий смех веселый. (Цирк)

Слайд № 6

 

Воспит:       Ребята, а вы были в цирке?

                   А кто выступают в цирке? (акробаты, фокусники, клоуны,

                   жонглеры, дрессированные животные)

                   Вы любите цирк?

                   Цирк любят все и взрослые и дети.

                     Давайте сделаем открытку всеми любимого места в нашем городе

                   - цирка!                      

                   Вспомните, что находиться около цирка?   (Фонтан, памятник, елочки,

                   скамейки).

 

                   Выполнение коллективной работы «Любимое место в городе»

                  Я предлагаю ее отправим нашим друзьям из Англии.

                   Для этого у нас есть конверт, на конверт надо наклеить марку.

                   А что еще нужно чтобы это письмо дошло до наших друзей?

                   (Ответы детей: написать адрес.)

                 А наша открытка поместится в этот конверт?

                   Почему?

                   Что нам надо сделать?

                   Нам надо пойти на почту и отправить открытку заказным письмом.

                   Им обязательно понравиться, они увидят, какой у нас красивый

                   город и обязательно к нам приедут.

                

                   Ребята, а что вам больше всего понравилось?

 

 

 

 Использованная литература:

 

 

  1. 1.Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112 с.

 

  1. 2.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт. – сост. В.Н.Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166с.

 

 

  1. 3.Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар – практикум/ авт. – сост. В.Е. Мампман [и др]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.

 

  1. 4.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО издательство» Детство ПРЕСС», 2011. – 192с.

 

  1. 5.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М. 2011.
Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь