Дегтярёва Надежда Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации на тему: «Моя Родина — Томск!»

Конспект НОД в средней группе с использованием презентации на тему: «Моя Родина — Томск!»

Подготовили и провели:

Воспитатели-

  • Юткина Наталья Николаевна
  • Борисенко Светлана Владимировна

Педагог-психолог-

  • Акшатина Наталия Анатольевна

Скачать презентации к проекту

Учитель-дефектолог

  • Дегтярёва Надежда Николаевна

Программное содержание:

Формирование и уточнение представлений детей о стране, о городе, гербе и флаге Томска; Развитие умения узнавать и называть разные дома, жилища людей. Упражнять в умении конструировать дома по собственному замыслу из строительного материала; способствовать возникновению положительных чувств и эмоций.

Приоритетная область — познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Проведение НОД «Наша родина — Россия», «Москва — столица нашей родины», беседы о государственной символике России, чтение стихотворений, рассказов о Томске, выполнение рисунков детьми на тему: «Прогулка по центру моего города».

Материал: Гербы России, Томска, эскиз России, картинки деревянной архитектуры города Томска, проектор, интерактивная доска, аудиомагнитофон.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 Воспитатель: Беседа сопровождается показом презентации

Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия и отчество. Каждый человек ими гордится. Есть своё имя и у нашей страны. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём? (Россия). Люди, живущие в России называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина.

2 Воспитатель:

Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас — огромный!

Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!

Как вы думаете, что такое Родина? У каждого человека есть ещё и своя малая Родина -это город или поселок, где он родился и живёт.

Как называется наша малая Родина, наш город? (г. Томск) На берегу какой реки он стоит? (Р. Томи)

Как можно назвать людей, живущих в г. Томске? (Томичи). Значит, мы с вами и Россияне и Томичи.

1Воспитатель: В России много разных городов, и у каждого города есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. Томска). Что изображено на гербе нашего города? (Зелёный щит, серебряный конь)

1Воспитатель: Зелёный щит говорит нам о том, что в нашем краю много лесов, серебряный конь -это самое почитаемое животное, в те далекие времена, это был основной вид транспорта, многие жители занимались извозом).

Так же выглядит и флаг нашего города. А где можно увидеть флаг Томска? (на улицах нашего города)

Учитель-Дефектолог: Ребята, любите ли вы свой город?

Игра «Что можно, что нельзя»

Дети встают в круг.

- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.

-Переходить улицу на красный свет.

-Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

-Как мы можем заботиться о своем городе? Ответы детей.

Учитель-дефектолог:

Игра (презентация) «Чей домик?» Дома бывают разные:

Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.

Дети рассматривают домики разного цвета и формы. Называют, кто в каком домике живёт. Зверята решили поиграть с вами в прятки (на слайде остаются пустые домики). Дети вспоминают и называют жителя каждого домика (он появляется на слайде только в случае правильного ответа).

Гимнастика для глаз на слайде.

1 Воспитатель:

Подвижная игра «Наши домики»

(Берём обручи разного цвета: КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ).

-Ребята, а вы любите ходить в гости? Предлагаю вам выбрать, к кому вы хотите сходить в гости. Только наши домики — обручи небольшие и в них могут поместиться только 3 человека. С началом музыки вы ходите или на носочках бегаете вокруг домиков. Как только музыка закончится, нужно встать по 3-е в домик — обруч. Игра проводится 2 раза.

Педагог-Психолог: Игра на внимание «Идём в гости» Ребята, наши зверята пошли в гости, нужно внимательно посмотреть и сказать на каком этаже горит свет и, где принимают гостей. А как называется дом у короля? (дворец), дом у Бабы-Яги? (избушка на курьих ножках), дом у Кощея Бессмертного? (замок), а где жила лягушка-квакушка? (Теремок)

Педагог-Психолог:

-Послушайте, как красиво о нашем городе написал томский писатель

М. Карбышев

Мой таежный, мой красивый, стародавний, красочный
Ты один такой в России, словно терем сказочный.
Весь в резьбе, как в паутинке, птиц на ставни выпустил
На певучей берестинке тебя мастер высветил.

Из травинок, из росинок на досуге сотворил,
И в счастливый час России это чудо подарил.

Наш город был построен много лет назад, тогда основным материалом для строительства был лес. Давайте покажем, как строился наш город.

2 Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мастера взялись за пилы дзень, дзень,
Бревна весело пилили целый день.
Топоры стучали громко тук, тук, тук

Раздавался очень звонко перестук.
Бревнышко по бревнышку тук, тук, тук
Мастера работали не покладая рук.
Резные оконца, и крыши домов,

Так появилось сто теремов.

2Воспитатель: Ребята, вы сейчас превратились в настоящих мастеров-строителей. Давайте сейчас вместе построим дом. Что может нам помочь в постройке? (дружба, взаимопомощь, умение договориться). Дети строят дом из модулей.

Итог-Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь