Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!

НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!

Цель:

  • Учить детей видеть красоту России.
  • Беречь и хранить ее бескрайние просторы.

Задачи:

  • Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;
  • продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;
  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
  • развивать кругозор, мышление, связанную речь;
  • учить детей читать с выражением стихотворения.

Скачать конспект

(место проведения музыкальный зал)

Ход НОД:

(Дети входят в зал под музыку: «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву.» выполняя танцевальное упражнение. После окончания песни подходят к

глобусу.)

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)

(обращает внимание на глобус)

-Ребята, а что такое глобус? Верно, это макет нашей планеты Земля. Наша планета особенная! На ней есть жизнь, а на 9 других планетах ее нет. Нам очень повезло, что мы можем видеть красоту, которая нас с вами окружает.

Ребенок 1.

На планете Земля,
Есть частичка Россия.
Здесь поля и леса,
Реки есть и моря.

Обойди целый свет,
Нету места красивей.
Чем родные края,
И родная земля!

Воспитатель:

И не зря сегодняшнею нашу встречу мы начали с замечательной песни о России. Именно Россия славится бескрайними лугами и полями, горами и реками, пением соловья и животными лесов. Но я вам ребята открою тайну, что с нашей планетой Земля, а именно с Россией, случилась большая беда — все живое на ней стало погибать. Высыхают, загрязняются реки и моря.

Безжалостно вырубаются леса. Животных становится меньше, а некоторые, совсем исчезают. На них охотятся охотники ради меха и мяса. Гуляя по лесу, нельзя насладиться пением птиц. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу:

«Природа в опасности». Ребята почему вдруг природа стала в опасности?

Ведь люди любят природу!

Ответы детей:

-Люди берут от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен.

Воспитатель:

- Совершенно верно. И совсем скоро, при таком отношении человека к природе наша планета Земля, и в частности прекрасная частичка Россия, превратится в высохший серый шар. Вот примерно такой.

(показывает на макет Земли).

Воспитатель:

Ребята, вам нравится, как будет выглядеть Россия?

Ответы детей: нет.

Воспитатель:

- А давайте с вами разберемся как избежать этой ситуации. И что нужно делать чтобы Россия всегда нас радовала своей красотой.

Ребенок 2.

(берет в руки глобус)

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

Ребенок 3.

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Ребенок 4.

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

Ребенок 5.

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Ребенок 6.

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, Россия, сберегу»

Воспитатель:

-Ребята, а давайте мы с вами поговорим об одном из символов России.

О великой, могучей, русской реке- Волга.

(На проекторе появляется картинка реки Волги)

Волга – самая крупная на Земле и самая длинная в Европе река. Из родниковой воды родился маленький ручей, который храбро прокладывал себе

путь среди густых трав. По дороге он встречал множество других ручейков.

Они соединялись друг с другом, и, в конце концов, превратились в большую реку. Волга впадает в Каспийское море.

(Показ на карте России- слайд).

Волга – это дом для рыб. Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Поймай рыбку».

(На мониторе появляются картинки рыб. Если это речная рыба, ребенок

правой рукой имитирует змейку (плавает), если картинка не речной рыбы,

ребенок стоит, опустив руки вниз.)

(показ слайда долины лотосов).

Воспитатель:

- На реке Волга есть красивое место – долина лотосов. Лотос – это цветок который растет в воде. С первыми лучами солнца он раскрывает свои бутоны, а когда оно заходит, закрывает их. Семена этих цветов принесли на Волгу птицы. (на проекторе появляется знак «SOS» со звуковым сигналом)

Воспитатель:

Ребята, что обозначает этот знак?

Ответы детей:

Сигнал бедствия.

(показ слайдов)

Воспитатель:

-Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные

вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. Страдают птицы, животные, рыбы, растения. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает

свое здоровье опасности.

-Ребята, я предлагаю помочь реке. Для этого давайте пройдем в комнату для совещаний, чтобы принять решение.

(Дети присаживаются за столы)

-Ребята, я думаю, что в первую очередь нужно приняться за очистку воды.

Дети, у меня есть два стакана с водой. В одном чистая вода из реки, в другом – грязная (после того, как люди загрязнили реку). Давайте сравним воду в двух стаканчиках. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные растения, а в какой нет?

Ответы детей.

«Опыт по очистки воды»

Воспитатель: — Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике).

Воспитатель:

-Друзья, но сколько же нам понадобиться время, чтобы очистить реку полностью? Ведь мы живет в 21 веке. А 21 век- это век новых технологий. Что

можно сделать, чтобы человек только следил за процессом очистки воды.

Ответы детей.

(Выслушать все предложения. Если не прозвучит нужный, подвести детей с помощью наводящих вопросов к ответу, о постройке «Очищающей станции

воды».)

Воспитатель:

-Я с вами полностью согласна. Так мы быстрее поможем реке и всему живому в ней. Давайте каждый из вас построит свою станцию.

(Играет аудиозапись песни: «Речка быстрая» в исп. В. Толкуновой.)

Дети из разрезанных картинок строят (складывают) станцию очистки воды.

Воспитатель:

-Ребята, если каждый человек будет так заботиться о реках: строить специальные очистные станции, не кидать мусор, мыть из рек машины, взамен

реки будут нас радовать много-много тысячелетий своей красотой.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте немного отдохнем и станцуем танец.

Дети исполняют танец под песню «Из далека долго, течет река Волга»

Воспитатель:

Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.

(Берёза)

Берёза – символ нашей России. Это символ красоты нашей родной природы.

Берёза единственное в мире дерево с белой корой. Это делает её особенно нежной, красивой. А что вы знаете о березе?

Ребенок 7.

У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти чёрточки берёза дышит, а называются они – «чечевички». Они открываются и

пропускают воздух к корням дерева. Живут берёзы очень долго 180 лет. Старые берёзы высокие. Стволы у них внизу тёмные, покрытые толстой корой.

Ребенок 8.

Её зелёные ветви качаются на ветру, как девичьи косы. У березы есть длинные сережки. Осенью эти серёжки рассыпаются на маленькие семена. Когда дует ветер, семена летают в воздухе. Ветер стихает и семена опускаются на землю.

На этом месте, где упали семена, вырастают березы.

Ребенок 9.

Берёза очень любят солнышко и растет обычно на полях. Это называется берёзовая роща. Под березой растут грибы. Они называются подберезовиками.

Ребенок 10.

Очень вкусный и полезный березовый сок. Даже птицы и животные его любят. Но нужно правильно этот сок собирать, чтобы не навредить березе. После сбора сока надрез нужно замазать глиной или землей.

Ребенок 11.

Березы бывают белые и черные. Между ними есть различия.

- У белой берёзы листочки круглые, а у чёрной продолговатые.

- У белой берёзы береста идёт по кругу, а у чёрной вдоль ствола.

- У белой берёзы ветки смотрят вверх, а у чёрной ветки наклонены к низу.

Воспитатель:

-Ребята, как много вы знаете о этом дереве. Давайте беречь и заботиться о нем.

Сегодня береза растет на радость нам, но завтра может и с ней случиться беда.

(слайды запрещающих знаков)

Не разводите костры в березовых рощах, не вырубайте русскую красавицу.

А давайте через песню, покажем красоту этого дерева в разные времена года.

(на проекторе видеоролик «Береза в разные времена года».)

Дети исполняют песню «Песня русской березы»

(звучит пение соловья)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, о какой птице сейчас пойдет речь? Пение какой птицы вы сейчас слышали?

Ответы детей:

Соловей.

(на проекторе картинка соловья)

Воспитатель:

Соловей- очень маленькая птичка. Он лишь чуточку крупнее воробья.

Соловей -лучший певец среди птиц. Поет соловей вечером и ночью. Концерт соловья длится часами, поэтому птица занимает удобную позу: садится на

невысокую веточку, немного сгорбится, свесит крылья, чуть поднимет хвост и начинает заливаться.

Его оперение чаще всего бывает шоколадно-бурого цвета с элементами серого. Зато выделяются большие черные глаза. Весь день соловей посвящает –

поиску пропитания. Соловей питается насекомыми-вредителями, которые приносят вред листве и деревьям, таким образом, он спасает растения от гибели,

делая большую услугу природе.

Гнездо соловья чашевидной формы, устраивается оно на земле или на небольших кустах и состоит из сухих листьев. Внутри жилище выстлано

тонкими и сухими травинками и веточками.

Охота на соловьев в России очень популярна. Каждый человек хочет наслаждаться этим пением дома. Не нужно забывать, что соловей – вольная

птица, к жизни в неволе не привыкшая.

Воспитатель:

-Ребята, какую пользу приносит соловей природе?

(борется с насекомыми –вредителями)

-Что произойдет с соловьем если он будет жить в клетке?

(погибнет)

-Что должен делать человек, чтобы слышать каждый год, это прекрасное пение?

(не разрушать гнезда, не ловить птиц, не запирать их в клетки, не отстреливать)

Воспитатель:

Друзья, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Соловей-соловушка, звонкая головушка»

Воспитатель:

О каких символах русской природы мы сегодня говорили?

Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось?

Что нового вы сегодня для себя открыли?

Природа России необъятна. Любите природу! Цените ее!

И поверьте, природа вам всегда отплатит добром!

(играет композиция Чайковский «Осень» дети выходят из зала)

Просмотров: 693
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь