Костюкова Елена Владимировна. Педагогическое эссэ «Сохраняя талант ребенка»

Педагогическое эссэ «Сохраняя талант ребенка»Стихотворение «Сохраняя талант ребенка»

Костюкова Елена Владимировна воспитатель МБ ДОУ  "ЦРР - Детский сад № 224" Кемеровская обл. г. Новокузнецк

 

Говорят, талант многогранен,

Но время стирает его границы.

Взрослеем, профессию выбрав.

Дни  похожи, словно страницы.

Есть параметры, и есть формат,

Но этого нет у детей, у ребят.

 

Талант ребенка, как алмаз, сверкает,

Солнце бесконечно отражая.

И чтоб у взрослых жизнь была такая

В дошкольники идите, в детский сад.

 

Поверьте, что иного нет труда.

Где каждый миг и день

 Не схож друг с другом.

Дошкольник и актер, и педагог,

Он  костюмер, и сказочник,

И вновь, опять, по кругу.

И пекарь, парикмахер, оформитель,

Дизайнер интерьера и строитель.

 

Америку Колумб открыл однажды,

А я же открываю вновь и вновь,

Что быть дошкольником, быть педагогом,

Это дарить и принимать любовь.

Не ту, слащавую, что часто преподносят

И выдают за сводную сестру, а истинную…

 

«Выпускные» слезы кто вытирал,

Тот, кто в жару и в холод, в непогоду

Спешит на смену, в детский сад.

Родители – те на работу, а мы

Встречать друзей, своих ,ребят.

 

Тех, с  кем играем снова в мячик,

На день рожденья распеваем «Каравай».

В ладошке свой  «секретик» прячем,

Снежинки ловим языком,

И с удивленьем наблюдаем

За тающим снеговиком.

 

И вновь  рассказываю тайну,

Что черепаха спрятала в пруду.

И хочется попробовать на вкус сосульку,

А вдруг он не такой как в том году?

 

 

 И верю – дверца отворится,

А там за нею новый мир.

И детство снова возвратится.

И с манной кашей мы устроим пир!

 

Покормим новую машинку –

Пускай немного подрастет.

 

Кто в мае с подготовкою прощался,

А в августе знакомиться идет,

И маленьких друзей

Количеством чуть-чуть за двадцать,

До выпускного снова обретет.

 

И тут же вспомнит  дождь из лейки,

Куличики из мокрого песка…

Сознайтесь, помним мы же не проверки,

А солнечного зайку. С потолка

Вдруг спрыгнувшего на подушку,

Где нос-курнос в сончас сопит.

И щечки в каше, самолетик –

Бумажный он, а как летит!

 

И я кричу, по детски, от восторга,

Когда на утреннике вдруг,

Не загорается звезда на елке:

- Один, два, три! Скорее в круг!

 

Да, я горжусь профессией своей,

За то, что я расти, не прекращаю.

Ведь дети с каждым годом все умней

И не они меня, а я их догоняю.

Горжусь за то, что я могу остановиться,

Услышав: «Посмотри, какой цветок!».

За то, что в книге жизни на моих страницах

Цветных рисунков ярких, озорных поток.

И не сплошной текстовкой черно-белой

Заполнены они, как у других порой.

 

За то, что «детство проживаю многократно».

За то, что для своих детей я стала другом.

Могу услышать их, понять, принять

 

Когда ты сохраняешь конопатую девчонку

В душе своей спустя года.

 

 

Ну кто еще сказать посмеет,

Что с детством не прощается – живет.

Что сердце свое детям отдает.

А завтра в гости к кролику пойдет…

А вот дошкольница дошкольницу поймет!

 

Просмотров: 280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Диниц Елена Ивановна. Педагогическое эссе «Что такое современный детский сад?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь